Георгий арсеньевич эммануэль. Генерал Эммануэль Г.А Творческая деятельность и работа в СМИ


Участие в войнах: Войны с Наполеоновской Францией. Кавказская кампания.
Участие в сражениях: Битва при Новоселках. Салтановка. Битва под Смоленском. Шевардинский бой. Малоярославец. Вязьма. Бауцен. Яуэр. Зибен-Эйхен

Участник войны 1812 года, генерал от кавалерии

С 14 лет служил волонтером в австрийской армии. В 1792 г. получил чин капрал-юнкера и отправился в поход против Франции, где был трижды ранен. За этот поход был награжден золотой медалью «За храбрость». С 1794 г. Г.А. Эммануэль - подпоручик дворянской венгерской гвардии. Уйдя в отставку, отправился в Россию с целью служить в русской армии.

В 1797 г. Эммануэль поступил поручиком в Гусарский полк. В 1798 г. произведен в штабс-ротмистры, в 1799 г. - в ротмистры, в 1800 г. возведен в чин полковника русской армии.

Георгий Эммануэль в составе Киевского драгунского полка принял участие в антинаполеоновских кампаниях 1805-1807 годов. Отличился в Пултускском сражении, за что в 1806 г. был награжден золотой саблей с гравировкой «За храбрость». В 1807 г. за заслуги в битвах у Гутштата и при Гейльсберге Эммануэль получил военные награды.

С 1807 года полковник Эммануэль шефствовал над Киевским драгунским полком. В 1809 г. подал прошение государю об отказе воевать против австрийцев, которое Александр I принял во внимание.

В войну 1812 г. Эммануэль стал во главе 2-й бригады Киевского и Новороссийского драгунского полков, которые были частью Второй Западной армии князя Багратиона. Участвовал в битвах при Новоселках , Салтановке и Смоленске . За сражение под Миром в июне 1812 г. Георгий Арсеньевич был удостоен награды. Отличился в Шевардинском бою , за что получил орден. По причине ранения был вынужден покинуть армию, куда вернулся уже в начале осени 1812 г. для участия в битвах под Малоярославцем и Вязьмой . В декабре 1812 г. был повышен в чине до генерал-майора.

В процессе заграничного похода русских войск Эммануэль поучаствовал в осадах крепостей Модлина и Грогау, в битве под Бауценом , у Яуэра , у Зибен-Эйхена . Проявил исключительную доблесть в боях за Дрезден и под Лейпцигом, под Реймсом. Активно сражался в боях за Париж. За заслуги в заграничном походе Георгий Арсеньевич был повышен в чине до генерал-лейтенанта. Его наградили рядом русских и иностранных орденов.

С 1826 г. Эммануэль - командующий войсками Кавказского направления, начальник Кавказской области. В 1829 г. покорил Эльбрус. В 1831 г. получил тяжелое ранение в бою у крепости Внезапной, и это вынудило его уйти в отставку.

Григорий Амнуэль — довольно загадочная медийная личность, возможно потому, что большую активность он проявляет в Латвии.

Больше известен как режиссер документальных фильмов, связанных с религиозными или государственными вопросами. Автор некоторых книг и статей.

Личная информация

Однако его родственники по материнской линии были немцами, которые во время первой революции покинули Латвию и перебрались в Москву.

По словам Григория, дома у его семьи еще хранятся фотоснимки, на которых изображены Таллин, Калининград и Юрмала того времени.

На фотографиях видны прежние немецкие названия.

Особых репрессий его семья из-за национальности не испытывала. Но Григорий Маркович вспоминает случай, когда его мама не смогла поступить в МГИМО из-за того, что имела немецкие корни.

Сам Григорий Амнуэль окончил исторический факультет педагогического института г. Тобольска.

О его детстве и юности ничего не известно. Однако его первый брак приходится именно на студенческие годы. Он оказался неудачным.

В 23 года он женился повторно на латышской девушке. Спустя год, в 1981 г. у Григория и его супруги родилась дочь.

Тогда они жили в Риге.

Карьера в кино и театре

Григорий долгое время служил в качестве режиссера в театрах г. Москвы.

Это театр драмы и комедии на Таганке и театр сатиры на Триумфальной площади.

По проекту американских советов в 2005 г. поставил спектакль на сцене театра Толерантности «Преступление в Ларами».

Продюсировал многие независимые кинофестивали за границей. Например, фестиваль русского кино и культуры в Италии и Франции.

Снял несколько десятков документальных и спортивных фильмов.

Среди них можно выделить: «Огонь и лед», «Редлих – люди стой стороны», ««Русские против russkikh» и другие.

Стал дипломантом на международном кинофестивале с фильмом «Пробуждение — хроника переломных событий» в 1991 г.

В 1995 г. удостоился приза от олимпийского комитета в категории «Лучший фильм о спорте» за картину «Рождественский сон, или портрет на фоне хоккея».

Темы, осуждаемые в программах, затрагивали зачастую межнациональные отношения России со странами Прибалтики, а также противоречивые исторические вопросы.

Творческая деятельность и работа в СМИ

В 1980-90 -х. годах он стал организатором гастролей скрипача Г. Кремера в Москве.

Активно принимал участие в организации музыкального фестиваля «Музыка Локинхаузена». Также продюсировал выступления оркестра камерной музыки Кельнской филармонии.

Он был установлен во внутреннем дворике в апреле 2016 г. Также Григорий Амнуэль взял на себя все финансовые затраты по изготовлению этого монумента.

Принимал участие в создании музыкальных клипов для , Анатолия Герасимова и Виктора Попова.

Является редактором журнала «Посев», в котором неоднократно печатали его публицистические работы.

Общественная деятельность

Возглавляет открытый клуб с говорящим названием «Международный диалог».

Целью данного клуба является организация различных международных мероприятий по различным направлениям: наука, образование, культура, социальная сфера.

На основе клуба существует школа, в рамках которой молодые люди знакомятся с европейскими странами и самостоятельно формируют у себя мнение о существующих международных взаимоотношениях России.

Григорий Маркович занимает должность заместителя генерального директора советско-американского предприятия «АСК».

Учреждено оно было в 1987 г. для сотрудничества американских и советских деятелей кинопроизводства.

Стоит во главе компании «ЕвроАСК».

Является постоянным и неизменным участником международных круглых столов и конференций по проблемам Кавказа, Балтики, а также по рассмотрению вопросов международного сотрудничества России и НАТО.

Полученные награды

За свою активную деятельность в области кинематографа Григорий был неоднократно награжден различными премиями.

Кроме того, его деятельность была оценена и вознаграждена не только в России, но и в Латвии.

В 1992 г. сразу после государственного переворота он был представлен к награждению медалью «Защитник свободной России», которая выдавалась за защиту конституционного строя государства во время событий 1991 г.

В 2006 г. получил от Министерства иностранных дел латвийской республики грамоту «За содействие независимости государства Латвии».

Спустя 3 года ему было присвоено звание офицерского ордена «Трех звезд».

В 2010 г. была вручена почетная грамота «Польский Пегас»

В 2011 г. Григорий Амнуэль стал обладателем золотой медали им. И. Павла III, которая вручается только за особые заслуги перед Краковской Метрополией.

Георгий (Егор) Арсеньевич Эммануэль (Мануилович) (1775-1837) - российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии .

Биография

Родился 14 апреля 1775 года в Вершице в сербской дворянской семье Мануиловичей.

Служа в гвардии, Эммануэль занялся пополнением своего образования: изучал французской и итальянский языки и военные науки. В конце 1796 года , несмотря на возражения императора Франца II, вышел в отставку и отправился в Россию.

Семья

Был женат на Марии Виллимовне Кнобель - дочери генерал-майора Виллима Христиановича Кнобеля , внучке архитектора Христиана Кнобеля. В браке родилось 10 детей: Мария, Георгий , Елизавета, Александра, Варвара, Софья, Николай, Лидия, Юлия, Александр.

Награды

  • Орден Святого Георгия 3-й степени (17.08.1813)
  • Орден Святого Георгия 4-й степени (19.12.1812)
  • Орден Святого Владимира 1-й степени
  • Орден Святого Владимира 2-й степени (1813)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (1812)
  • Орден Святого Владимира 4-й степени (1807)
  • Орден Святого Александра Невского (02.10.1827)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (1813)
  • Алмазные знаки к ордену Святой Анны 1-й степени
  • Орден Святой Анны 2-й степени (1807)
  • Серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года»
  • Высочайший ресрипт (17.09.1829)
  • Знак отличия «За XXXV лет беспорочной службы» (1831)
  • Золотая медаль «За храбрость» (1794, Австрия)
  • Орден Красного орла 1-й степени (1814, Пруссия)
  • Орден Красного орла 2-й степени (1813, Пруссия)
  • Орден Меча , командор (1-го класса) (1813, Швеция)

Напишите отзыв о статье "Эммануэль, Георгий Арсеньевич"

Примечания

Ссылки

  • // Российский архив: Сб. - М ., студия «ТРИТЭ» Н. Михалкова , 1996. - Т. VII . - С. 625-626 .
  • // Русский биографический словарь : в 25 томах. - СПб. -М ., 1896-1918.

Отрывок, характеризующий Эммануэль, Георгий Арсеньевич

– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!
– Дайте наперсток оттуда, барышня.
– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?

Несмотря на свои немецкие корни, Григорий Маркович Амнуэль — коренной москвич. Он родился в феврале 1957 года, в столице, где и провел своё детство. В настоящее время известен в амплуа общественного деятеля, сценариста и политика.

Занимал пост ответственного секретаря в депутатской группе госдумы по работе с представительными органами Люксембурга, Нидерландов и Бельгии.

Его родословная включает в себя выходцев из Германии: мама Григория Марковича по происхождению относилась к балтийским немцам. После революции семья его матери покинула пределы Латвии и разместилась в Москве. Его отец, Марк Соломонович Амнуэль, родился в Барселоне, этнически принадлежит к испанским евреям.

Сам Амнуэль этого не отрицает, а даже наоборот, активно подтверждает данную информацию в своем интервью в феврале 2017 года. Репрессии, повсеместные в Стране Советов в то время, не коснулись Амнуэлей.

Однако, Григорий Маркович упоминал, как его матери в юности было отказано в поступлении в Московский Государственный Университет. Свою роль сыграли её немецкие корни.

Свои школьные годы и студенчество Амнуэль вспоминает неохотно, не уточняя каких-либо конкретных событий. Этот жизненный этап так и остаётся нераскрытым. Единственное, о чём он упомянул в своём интервью однажды: «Провожая меня в первый класс, родители говорили о том, что сначала мне может быть нелегко.

Так и вышло. В школе мне говорили, что на половину я «жидовская морда», а на другую половину — «фашист». Нападки со стороны сверстников не смогли отбить интерес Григория к учёбе, особенной была его тяга к истории, и в 1970-х годах он закончил Тобольский пединститут.

За свою жизнь Григорий Маркович был женат дважды. Первые серьёзные отношения, приведшие к женитьбе, завязались во времена студенчества. Брак был коротким, пара очень быстро рассталась. Вторично он сделал предложение, когда ему исполнилось 23 года.

О своей жене он также не любит распространяться. Известно бесспорно только то, что она родилась и выросла в Латвии. В 1981 году они стали родителями: на свет появилась его дочь. Семья на тот момент проживала в Риге.

Творчество

Творчество Григория Марковича весьма разностороннее: в настоящее время он занимает должность исполнительного директора «ЕВРОАСКа» — Европейской ассоциации совместных киноинициатив, а также выступает в роли продюссера независимых кинофестивалей.

Помимо этого, Амнуэль — создатель многих документальных киносюжетов, книг.

Участие в театральной деятельности

Несмотря на отсутствие театрального образования, он инициативно участвовал в развитии Театра на Таганке, а также Сатирического театра, где выступал в качестве режиссёра и сценариста. В рамках проектов независимого творчества им было поставлено множество спектаклей.

Кроме этого, режиссёр и сценарист Амнуэль признан создателем различных информационных программ, транслируемых центральным телевидением России и Латвии. Излюбленные темы для телепередач затрагивают транснациональные отношения РФ и подвергающиеся сомнению вопросы истории.

Динамично участвовал в разработке фестивалей музыкального творчества, продюcсировал многие филармонические оркестры, по настоящее время являясь пропагандистом музыкального классического искусства.

Григорий Амнуэль в связях с общественностью

Одной из идей Григория Амнуэля было создать открытую организацию, работающую по образовательным, культурным, научным и социальным направлениям. Как и многие свои замыслы он претворил в жизнь и этот. Уже продолжительное время существует созданный им клуб «Международный диалог», возглавляемый им же самим.

Главной задачей этого объединения стоит знакомство молодёжи нашей страны с культурой и ценностями европейских стран. Подобная работа позволяет молодому поколению самостоятельно формировать взгляды на российскую действительность, а также на участие нашей страны в международных отношениях.

Политические взгляды

Григорий Амнуэль открыто и честно заявляет о своих политических взглядах. В политике он такой же активный деятель, как и в других окружающих его сферах. Несколько раз выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, с 1993 по 2007 год.

Выступал среди членов партии Союза правых сил, около двух лет выполнял обязанности председателя комиссии по вопросам средств массовой информации.

В период решения вопросов по присоединению Крыма, наряду с популярными активистами в области науки и искусств, выступил с несогласием в адрес действий российских властей относительно полуострова.

Биография

ЭММАНУЭЛЬ (Мануилович) Георгий (Егор) Арсеньевич , российский военачальник, генерал от кавалерии (1828).

Происходил «из венгерских дворян сербской нации». Волонтером в австрийских войсках участвовал в боях с турками, за отличие награжден золотой медалью «За храбрость». В 1794 принят в дворянскую венгерскую гвардию австрийской армии подпоручиком. В 1797 перешел на русскую службу и определен штабс-ротмистром в лейб-Гусарский полк. В сент. 1800 произведен в полковники. В 1802 переведен в Киевский драгунский полк, с которым участвовал в Русско-прусско-французской войне 1806 - 1807. Отличился в сражениях под Пултуском, Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом. С мая 1808 - командир Киевского драгунского полка, а в янв. 1809 назначен его шефом.

В начале Отечественной войны 1812 командовал бригадой 4-й кавалерийской дивизии, входившей в состав 4-го резервного кавалерийского корпуса 2-й Западной армии. Участвовал в боях при Мире и Салтановке, в Смоленском сражении. Отличился при защите Шевардинского редута. В ходе боя во главе полка несколько раз ходил в атаку и получил тяжелое ранение. В сентябре вернулся к командованию полком, с которым сражался против неприятеля под Малоярославцем и Вязьмой. За отличие произведен в ген.-майоры.

Участник Заграничных походов русской армии 1813 - 1814. В кампанию 1813 находился при блокаде крепостей Модлин и Глогау. Затем во главе летучего отряда находился в боях под Бауценом, при Штольпене и Бишофсверде. Командуя кавалерией авангарда корпуса ген. А.Ф. Ланжерона в Силезской армии участвовал в Кацбахском сражении и в бою при Вартенбурге, а затем отличился в бою при Левенберге, где разбил французскую дивизию ген. Ж. Пюто. В «битве народов» под Лейпцигом разбил 6 французских полков и пленил двух генералов. В кампанию 1814 находился при взятии Реймса и Парижа. За отличие произведен в ген.-лейтенанты. По возвращении в Россию назначен командиром 4-й драгунской дивизии.

С июня 1826 - командующий войсками на Кавказской линии и начальник Кавказской области. Благодаря его умелой политике уже в следующем году многие соседние горские племена (всего 127 аулов) признали подданство России. В ходе Русско-турецкой войны 1828 - 1829 способствовал укреплению пограничной линии, дальнейшему покорению и умиротворению Кавказа. За отличие произведен в генералы от кавалерии. В 1829 предпринял экспедицию к Эльбрусу, по результатам которой избран почетным членом С.-Петербургской АН. В 1831 был ранен при штурме Акташ-аула, получил бессрочный отпуск для излечения и поселился в Елисаветграде.

Награжден орденами: российскими - Св. Владимира 1-й, 2-й, 3-й и 4-й ст., Св. Александра Невского, Св. Анны 1-й ст. с алмазами и 2-й ст., Св. Георгия 3-й и 4-й ст.; прусскими Красного Орла 1-й и 2-й ст., шведским - Военным орденом Меча 2-й ст.; золотым оружием «За храбрость».

Loading...Loading...