Ветеринар. Кто такой Ветеринар. Описание профессии. Профессия ветеринар: описание профессии для детей Описание трудового процесса ветеринара


Ветеринар – это врач. И пусть он лечит животных, а не людей, это сложная работа, требующая отличного образования и практического опыта. Поэтому выпускники ВУЗов обязаны не менее двух лет проработать в должности ассистента ветеринарного врача, и только после этого могут начать общую практику. Работа с животными менее ответственна с материальной точки зрения, в сравнении с лечением людей.

Скорее всего, вас не посадят в тюрьму за халатность. Но с моральной точки зрения ответственность равная. Профессия ветеринар подойдет тем, кто готов взять на себя ответственность за чужие жизни. Если вас это не пугает, давайте поговорим о ее особенностях, плюсах и минусах, об обучении, карьерных перспективах и средних заработных платах.

Описание профессии ветеринар

Ветеринария – наука о профилактике, диагностике, лечении заболеваний и травм у животных. Причем не только домашних, как ошибочно думают многие абитуриенты. В лечении одинаково нуждаются собаки и лошади, кошки и коровы, хомячки и живущие в зоопарке тигры. В ходе обучения вы можете самостоятельно сделать акцент на изучение определенных групп и видов животных, но образовательные стандарты единые и знать, в частности, особенности анатомии и заболеваний крупного рогатого скота вам тоже придется.

Круг обязанностей ветеринара может изменяться в зависимости от занимаемой ими должности, а также от организации, в которой он работает.

Так ассистент хирурга не может проводить операции самостоятельно – его задача помогать и обучаться в ходе работы. Зоотехник с ветеринарным образованием может специализироваться на разведении племенных животных, на повышении их эффективности. Но базовыми обязанностями всех специалистов являются:

  • Диагностика, профилактика и лечение заболеваний у животных.
  • Восстановление или устранение репродуктивной функции.
  • Повышение эффективности животных в интересах сельскохозяйственных предприятий.
  • Проведение лабораторных анализов, наблюдение, проведение исследований.
  • Подбор оптимального курса лечения, медикаментов, терапевтических методов.

Важной обязанностью ветеринаров-хирургов является проведение операций и курса реабилитации. Онкологов – подбор курса химиотерапии или облучения. В ветеринарии существует ряд узких специализаций по аналогии с «обычной» врачебной практикой. Специалист может быть хирургом, терапевтом, офтальмологом, онкологом, психиатром и так далее. Ветеринар отчасти может быть тем же кинологом, занимаясь корректировкой поведения собаки и изучая ее психологию. Круг обязанностей крайне широк и всегда зависит от должности и места работы специалиста.

Где можно получить образование по профессии ветеринар

Рассчитывать на успешную карьеру гораздо проще специалисту с высшим образованием. Для этого лучше сразу поступить в ВУЗ, либо подать документы в престижный колледж, а далее получить ускоренное высшее образование заочно. Чем более авторитетным будет учебное заведение – тем лучше.

Однако в большей степени карьерный рост зависит от персональных успехов специалиста и его квалификации. Ветеринар нуждается в хорошем образовании, как и любой врач. Потому стоит обратить внимание на ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих специалистов в рамках этой профессии:

  • Академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина.
  • Аграрный университет им. Тимирязева.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Новосибирский аграрный университет.
  • Казанская академия ветеринарной медицины им. Баумана.

Среди предметов, которые необходимо сдать в рамках ЕГЭ биология, химия и русский язык. Иногда химия заменяется математикой. Необходимо заранее обратиться в приемную комиссию и уточнить перечень предметов. Помните, что ВУЗ может самостоятельно проводить экзамены и учитывать различные достижения абитуриентов. Рекомендуем не ориентироваться исключительно на информацию с официальных сайтов учебных заведений – ошибки могут быть допущены везде. Не поленитесь связаться с членами приемной комиссии.

Какими личностными качествами нужно обладать

Прежде всего, это любовь к животным. Сложно хорошо делать то, что ты ненавидишь всей душой. Потому прислушайтесь к себе: действительно ли вы их любите? Готовы ли вы не только проводить с ними все рабочее время, но и посвятить им жизнь? Постарайтесь заранее избавиться от розовых очков. По статистике не менее 30% выпускников ветеринарных факультетов не работают по специальности. Будет печально потратить на обучение ненужной вам профессии минимум 4 года.

Если же вы уверены в своем решении, обратите внимание и на другие личностные качества, которыми должен обладать специалист:

  • Устойчивость к стрессам.
  • Внимательность, терпение.
  • Незаурядный интеллект.
  • Постоянное желание развиваться.
  • Сила воли.

Что в перечне делает сила воли? Судите сами: в ходе обучения вам наверняка придется препарировать тех же лягушек. Для многих это пустяк, но для некоторых настоящая трагедия. В ходе работы вам придется сталкиваться с безнадежными животными, видеть массу трагических смертей. Преодолеть это и продолжить спокойно работать может только волевой человек с железными нервами. Остальные же стараются «убежать» от проблемных клиентов и сосредоточиться на частной практике, связанной с назначение медикаментов и вакцинацией.

Плюсы и минусы профессии ветеринар

С одной стороны – это важная, необходимая и по-настоящему добрая профессия. Ваша жизнь наполняется новым смыслом, вы можете спасать от неминуемой гибели животных и приносить искреннюю радость их хозяевам. В то же самое время, зарплаты специалистов в этой отрасли далеки от максимальных, особенно при работе в государственных учреждениях. Построить успешную карьеру удается далеко не всем. К тому же профессия менее респектабельная, чем тот же врач, хотя и не менее важная. Рекомендуем заранее взвесить все «за» и «против».

Ключевые преимущества профессии ветеринар:

  • Важная, полезная, критически необходимая специальность.
  • Возможность ежедневно спасать жизни животных.
  • Достойная заработная плата в частных клиниках.
  • Перспективы карьерного роста для квалифицированных специалистов.
  • Искренне приятная работа для людей, которые любят животных.

Ключевые недостатки профессии ветеринар:

  • Сложная, крайне ответственная работа.
  • Низкие зарплаты у ассистентов и других сотрудников с низкой квалификацией.
  • Необходимость контактировать с не всегда объективными хозяевами животных.
  • Сложный карьерный рост, необходимость работать ассистентом после окончания ВУЗа.
  • Не самые высокие зарплаты.

Плюсы и минусы лучше рассматривать с объективной оценкой собственных перспектив. Если вы не можете рассчитывать на поступление в ВУЗ и вынуждены довольствоваться средним образованием, если не готовы идти по карьерной лестнице минимум 5-7 лет – недостатков больше. Если же вы искренне любите животных, готовы к постоянному самообразованию, к регулярному повышению квалификации, если не боитесь ответственности за жизни чьих-то любимых питомцев – вам наверняка подойдет эта профессия.

Где работать и как строить карьеру

После окончания ВУЗа специалист должен не менее двух лет проработать в должности ассистента ветеринарного врача.

Без этого невозможно начать полноценную практику. Далее потребуется пройти аттестацию, получить удостоверяющие документы и приступать к работе в новом статусе. Где могут работать ветеринары:

  • В клиниках и лабораториях.
  • На ветеринарных станциях.
  • В цирках и зоопарках.
  • На сельскохозяйственных предприятиях.
  • В сфере контроля продуктов животного происхождения.
  • В рыболовных хозяйствах, в питомниках.

До последнего времени многие ветеринары вели частную практику – оказывали услуги с выездом на дом, была создана своего рода «скорая помощь для животных». Сейчас отрасль пытаются начать контролировать, не исключено что в ближайшем будущем частные специалисты окажутся вне закона. При этом ничто не помешает опытному ветеринару начать собственный бизнес – открыть частную клинику или лабораторию, зоомагазин или питомник.

Карьерные перспективы напрямую зависят от квалификации специалиста и от места его работы. Проще всего достигать успехов в работе после окончания авторитетных ВУЗов. Путь специалиста со средним образованием будет более сложным – он потратит дополнительное время на заочное обучение и будет обладать менее востребованным у работодателей дипломом.

Сколько зарабатывает ветеринар в России

Средняя зарплата специалистов в этой области составляет 28 тысяч рублей. В Москве это 33 тысяч рублей, в отдаленных регионах – 25 тысяч рублей. Наиболее прибыльным является открытие собственного бизнеса. Ветеринары, работающие в частных клиниках и лабораториях, в среднем зарабатывают на 3-4 тысячи рублей больше, чем их коллеги, занимающие аналогичные должности в государственных учреждениях.

Что касается повышения заработной платы по мере карьерного роста, то он присутствует, но не так выражен, как во многих других специальностях.

То есть если разница между зарплатами рядового администратора и ТОП-менеджера очевидна, то в зарплатах опытного ветеринара-хирурга и ассистента она выражается в 5-7 тысячах рублей. Однако построить успешную карьеру и добиться высокой оплаты труда реально. Ключевые условия для этого – постоянно развиваться, хорошо делать свою работу и постоянно искать вакансии с более высокой зарплатой.

Резюме

Рассказ о профессии ветеринар стоит начинать с описания недостатков этой профессии. Только так можно снять розовые очки с большинства абитуриентов, которые мечтают о «позитивной работе с животными». Это крайне сложная, ответственная, но уважаемая и по-настоящему важная специальность. Но к ней важно быть готовым. Одновременно с этим не стоит рассчитывать на высокие зарплаты в первые 2-3 года работы. По мере карьерного роста вы сможете увеличить доход, но максимальных показателей он достигнет только при открытии собственной клиники.

Мария Косицына

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Здравствуйте, дорогие читатели! Рубрика «Проекты» продолжает знакомить с разными профессиями. Про и мы уже знаем. А на очереди рассказ для детей про Айболита — врача для животных. В этом материале соберём всё, что бы помогло правильно объяснить ребёнку, кто такой ветеринар и чем он занимается.

План урока:

Что умеет ветеринар?

Подобно детскому доктору, ветеринар ведёт приём пациентов, не умеющих толком сказать, что у них болит. У него особенные больные — с хвостами и клыками, капризят и даже кусаются во время осмотра. Они не очень любят, когда их трогают, когда их щупают и делают с ними всякие процедуры. Догадались, что за пациенты у такого врача? Да, ветеринар лечит животных.

Работа ветеринарного врача заключается в постановке диагноза братьям нашим меньшим, оказанием им помощи и назначении им правильного лечения. Всё это делается для того, чтобы вернуть питомцев здоровыми их счастливым хозяевам.

Опытный ветеринарный доктор умеет лечить всяких животных – от хомячка до гиппопотама, от пчёл до рыб, поэтому он должен много знать и много учиться.

На заметку! Чтобы стать дипломированным ветеринаром в Америке, нужно проучиться шесть лет. Высшее российское ветеринарное образование длится на год меньше. Но чтобы стать ветеринарным фельдшером, можно просто окончить техникум.

Все ли способны лечить животных?

Каждый ветеринар – это «живая энциклопедия», в которой много информации.

  1. Во-первых, ему нужно медицинское образование по специальности «ветеринария» и хорошие знания анатомии животных, а также биологической химии.
  2. Во-вторых, он «на отлично» обязан знать латынь, на которой «разговаривает» фармакология, и быть в курсе всех современных лекарственных новинок.
  3. В-третьих, ему необходимо овладеть навыками проведения разных процедур, от несложных прививок до трудных операций, от умения принять роды до возможности усыпить болеющее неизлечимой болезнью животное.

Ветеринарная профессия связана не только с профессиональными качествами. Такой врач должен обладать выдержкой и терпением, так как справиться с несговорчивыми пациентами порой достаточно сложно. Ветеринарный доктор должен быть смелым и решительным, не падать в обморок от вида крови и вовремя предпринять неотложные меры. Но главная черта любого ветеринара – доброта и безграничная любовь к животным.

Казалось бы, если у вас есть все необходимые качества, вы любите животных и готовы им спешить на помощь, скорее после школы спешите в образовательное учреждение, где есть специальность «ветеринария». Но тут есть одна заковырка: если у вас имеется аллергия на «зверят», скорее всего от мечты придётся отказаться. А если со здоровьем всё в порядке, добро пожаловать работать.

Где работают Айболиты?

Ветеринар может устроиться на работу в ветеринарную клинику, частную или государственную. Но это не единственное место, где эта профессия востребована. Ветеринарные врачи лечат животных в зоопарках и цирках. Их можно увидеть на птицефабриках и в зверопитомниках.

Ветеринары проверяют качество производимой домашними животными продукции на фермах и мясомолочных комбинатах, на продовольственных рынках и в исследовательских лабораториях институтов.

Ветеринарные специалисты нужны на государственной службе в сельскохозяйственных надзорах и на станциях по борьбе с болезнями, в полиции и таможенной службе, где трудятся собаки, лошади, птицы. Среди ветеринаров есть хирурги, офтальмологи, хирурги и ортопеды.

Кто такой ветеринар?

Доктор – неудачник?

Или может он читал

Не такой задачник?

Нет, друзья, он «Айболит»,

Братьев младших лечит,

Будь то мышь, иль крокодил

Поможет и излечит!

Самый знаменитый ветеринар

Естественно, самый знаменитый ветеринар – доктор Айболит. Но ведь он персонаж выдуманный. А как на счет людей реальных? Есть ли среди них звериный доктор известный на весь мир?

Спешу порадовать. Есть! Зовут самого знаменитого ветеринара Джеймс Херриот.

Он родился в Англии в 1916 году в обычной семье. Его папа работал дирижером небольшого оркестра.

Когда Джеймс подрос и окончил школу, он поступил в ветеринарный колледж. А потом устроился на работу по своей специальности, лечил животных. Жил как и все, женился на девушке Джоан. У них родились дети — мальчик и девочка.

Но как же он все-таки прославился? А случилось это, когда доктору было уже 50 лет. Он начал писать книги, это была его давняя мечта. Сначала Джеймс пробовал писать рассказы на футбольную тематику, но получалось плохо. И тогда он решил писать про то, что знает лучше всего. Про ветеринарию и животных.

Его самые знаменитые книги:

  • «Если бы только они могли говорить»
  • «О всех созданиях – больших и малых» (на эту книгу даже снят фильм)
  • «Кошачьи истории»
  • «Собачьи истории»
  • «Все живое»

Сегодня в доме писателя открыт музей, который посещают поклонники его таланта.

А вы готовы посвятить свою жизнь ветеринарному делу? Буду рада услышать ваше мнение.

А еще буду рада видеть вас в числе участников нашей группы «ВКонтакте» , добавляйтесь там весело и интересно!

Всем до свидания!

Ветеринар - врач, специализирующийся на лечении животных. Впервые это понятие было использовано в 1646 году, однако люди, занимавшиеся лечением болезней у домашних животных, появились гораздо раньше. В сельском хозяйстве представители этой профессии осуществляют санитарный контроль молока, мяса и других продуктов животного происхождения. Профессия ветеринара является очень востребованной, так как сельское хозяйство играет немаловажную роль в промышленной деятельности. Поэтому очень важно наличие специалиста, который бы следил за здоровьем животных.

История профессии

С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и мы - это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка, и мочекаменная болезнь. Нередко у оставленной на время в чьих-то добрых руках собаки от тоски не выдерживает сердце - случается инфаркт. Лечение сложнейших болезней, конечно же, требует времени. И ветеринарам сначала приходится бороться за жизнь своих пациентов, быстро принимая решения, а потом долго и терпеливо их выхаживать, при этом успокаивая расстроенных хозяев.

Когда-то человек не просто искал в животных друзей, но и во многом от них зависел. До появления машин лошадь была главным средством передвижения, на ней пахали, перевозили тяжести, состояние ее здоровья во многом определяло благополучное существование владельца и его семьи. А во многих древних цивилизациях благосостояние человека зависело от поголовья принадлежавшего ему скота. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовившее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. Возникновение в России ветеринарии как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

В наши дни эта профессия кроме непосредственного лечения животных включает в себя множество различных направлений. По большому счету от того, насколько хорошо организована в стране ветслужба, зависит здоровье ее граждан. Дело в том, что она ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей. Ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения на ветеринарных пунктах и станциях, фермах, в отделах производственно-ветеринарного контроля на мясокомбинатах, на мясомолочных и пищевых контрольных станциях, в ветлабораториях. В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний, принимает роды.

Особое значение в наше время имеет пограничный и таможенный ветконтроль. В мире постоянно возникают очаги таких страшных заболеваний, как птичий грипп, коровье бешенство и тому подобное. Задача пограничников-ветеринаров - защитить нас от этих напастей. Кроме того, все поступающие продукты питания обязательно проходят строгую проверку на наличие в них вредных химических веществ и ядов. Запреты на ввоз мяса из той или иной страны - результат заботы ветврачей о нашей безопасности. Обязательно контролируют и всех ввозимых в страну и вывозимых из нее животных, что позволяет избегать распространения эпидемий. Также обязательную ветеринарно-санитарную экспертизу проходят все продукты, поступающие в продажу. В случае опасности для потребителей ветеринар имеет право конфисковать и уничтожить любые из них. Несмотря на все сложности нашего времени, ветеринарные службы работают надежно.

В первые годы независимости Республики Казахстан в г. Алматы была создана общественная организация «Ассоциация ветеринарных врачей Алматы». Оказание консультационной помощи сыграло большую роль для многих начинающих ветеринарных врачей в организации собственного бизнеса. В 2000 году Ассоциация ветеринарных врачей Алматы была официально зарегистрирована в Министерстве юстиции РК. По инициативе ассоциации неоднократно вносились предложения по дополнениям в ветеринарное законодательство Республики Казахстан. В связи с расширением в 2008 году была произведена перерегистрация и изменено название организации на Ассоциацию ветеринарных врачей Казахстана.

Как получить профессию

Эта профессия подразумевает высшее образование, получить ее можно в специализированных вузах. Подготовка включает изучение обширного перечня медико-биологических дисциплин, химии и фармацевтики, основ животноводства, специфики содержания различных видов животных. Следует учесть, что в процессе обучения в вузе ветеринары готовятся преимущественно к работе с сельскохозяйственными животными (коровы, свиньи и т. п.). А чтобы овладеть спецификой работы с домашними животными (такими, например, как кошки и собаки), что более востребовано в городских условиях, чаще всего приходится получать дополнительное образование. Отдельно изучаются болезни пчел и рыб. Также рассматривается ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья.

Требования к кандидатам

Требования к индивидуальным способностям специалиста:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность и физическая выносливость;
  • аналитическое мышление;
  • хорошая долговременная, логическая и сенсорная (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная) память;
  • произвольное внимание;
  • точность координации движения кистей и пальцев рук.

Требования к личностным качествам специалиста:

  • стрессоустойчивость;
  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные способности;
  • способность понимать поведение животных;
  • высокое чувство долга, ответственность;
  • настойчивость, принципиальность;
  • способность к принятию решений;
  • высокая способность к анализу и синтезу множества фактов;
  • способность к эмпатии, сопереживанию;
  • хорошее развитие образной памяти;
  • высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках);
  • способность управлять своими эмоциями;
  • гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием обстоятельств);
  • высокий уровень развития внимания;
  • способность переносить физическое и психическое напряжение.

Обязанности

В первую очередь ветеринарный врач занимается лечением и профилактикой всевозможных болезней, которые бывают у животных, кроме того, он делает вакцинацию и прививки животным. В перечень обязанностей ветеринара входит экспертиза продуктов животного происхождения, для того, чтобы подтвердить их возможность продажи и употребления в пищу. Нужно сказать, что ветеринарный врач не имеет определенного графика работы, ему приходится ехать в любое время дня и ночи к животному, которому требуется срочная ветеринарная помощь, и которое невозможно доставить в клинику.

Зарплата

Стандартный оклад ветеринара негосударственной клиники - 650-700 у. е. Частнопрактикующие врачи берут за консультацию в среднем 16-30 у. е., в зависимости от опыта специалиста, вида животного и сложности проблемы. Но их доход нестабилен: нет пациентов - нет зарплаты.

Мифы профессии

Мифы 1. «Все ветеринары безумно любят животных».

Вовсе нет, в круг профессиональных обязанностей любовь к братьям нашим меньшим не входит, а зачастую может даже помешать при работе, так что среди ветеринаров истинных любителей животных примерно столько же в процентном отношении, как и в остальных кругах.

Миф 2. «Ветеринары обладают даром телепатии, поэтому рассказывать что-то о животном ему не обязательно - сам все увидит».

И это не является правдой, поскольку первичный осмотр животного и проведение соответствующих диагностических процедур еще никто не отменял.

Миф 3. «Поставить диагноз по телефону для ветеринара плевое дело, иначе - что это за врач».

Вам приходилось встречать врача, который бы с легкостью определял диагноз просто по жалобам пациента? Так вот, с животными все то же самое, пожалуй, даже немного сложнее, поскольку рассказать о своих болячках они не могут.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Благодарность животных и их хозяев. У хорошего ветеринара постепенно формируется своя клиентская база.

Минусы

Работа для стрессоустойчивых. Спасать собаку, которую только что сбили грузовиком, - зрелище не для слабонервных. Ненормированный рабочий день. Небольшие зарплаты и невысокая востребованность на рынке.

Противопоказания

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • хроническими инфекционными;
  • верхних дыхательных путей;
  • аллергическими;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Перспективы

Карьерные перспективы: по мере роста квалификации специалист становится все более востребованным и высокооплачиваемым - с одной стороны, возрастает его формальный статус (например, разряд оплаты труда), с другой - те, кому он успешно помог, в будущем рекомендуют его новым клиентам. Перспективы для административного роста невелики. Возможно основание собственного бизнеса в сфере оказания ветеринарных услуг либо переход от наемной работы к частной практике.

Секреты ветеринара, которыми он с вами не поделится

Перед вами советы и предостережения от людей, знающих свое дело изнутри. Они сэкономят вам время, избавят от ненужных хлопот и травм и будут полезны каждому члену семьи.

Многие ветеринары не используют болеутоляющих при проведении процедур, однозначно являющихся болезненными. Они полагают, что собакам и кошкам болеутоляющие не нужны, а боль после операции полезна, потому что не дает животным слишком много двигаться. Однако исследования показали, что животные, не испытывающие сильной боли, быстрее выздоравливают, лучше спят и не так много двигаются.

Несмотря на то, что витаминов на полках зоомагазинов множество, здоровым животным они не нужны. Производители кормов для животных тратят миллиарды долларов на то, чтобы сделать свои корма сбалансированными и ввести в их состав все нужные животному витамины и минеральные вещества.

Некоторые люди кормят своих питомцев исключительно сырой пищей, но это создает огромную угрозу для здоровья людей.

Дешевые безрецептурные средства мгновенного действия от блох и клещей чрезвычайно опасны. После их применения у животных могут случиться сильнейшие припадки.

После вакцинации в начале жизни домашним кошкам на самом деле не нужно делать прививки. Они не подхватят бешенство, сидя дома. Вакцины могут причинить кошкам много вреда, в том числе послужить причиной образования опухоли в месте вакцинации.

Главная ошибка, которую может совершить хозяин животного, - это слишком поздно позвонить ветеринару. Животные редко простужаются и болеют гриппом, и у них почти никогда не бывает пищевого отравления. Поэтому, если они болеют дольше одного дня, обращайтесь к ветеринару.

Кормить не значит любить. Ожирение нанесет вред здоровью животного и сократит продолжительность жизни. Главное - проявляйте к ним привязанность. Гладьте их, расчесывайте, любите их и гуляйте с ними. Готовить еду для животного дома труднее, чем вы думаете. Если вы хотите сами готовить для своего питомца, обратитесь к специалисту по питанию животных, который даст вам необходимые указания.

Вот один из способов узнать, хорошо ли ваш ветеринар разбирается в новейших лекарствах. Спросите у него, с помощью какого вещества он делает вашему животному общий наркоз. Если он назовет кетамин или пары фторотана, то ничего хорошего - это из медицины 1970-х. Изофлуран и севофлуран куда безопаснее.

Если корм для животного дорого стоит, это еще не значит, что он качественный. Особенно это касается многочисленных продуктов, продающихся в маленьких гурманских пакетиках и баночках. Вы платите кучу денег за упаковку, а получаете, в сущности, просто высококалорийную нездоровую пищу с низкой питательной ценностью. Проведите небольшое исследование и попросите ветеринара зачитать вам список ингредиентов.

У некоторых ветеринарных лекарств есть универсальная разновидность, предназначенная для людей, и если ваш ветеринар считает эту альтернативу безопасной и эффективной, вы можете купить их в обычной аптеке, сэкономив время и деньги. Но имейте в виду, что имеются веские причины, по которым универсальная разновидность лекарства может не подойти вашему питомцу.

Никогда не давайте животным свои собственные лекарства, если только ветеринар не скажет, что можно. Одна таблетка парацетамола может убить кошку.

Хотите потренировать свою кошку, не вставая с дивана? Купите маленькую лазерную указку.

Вы хотите как лучше, когда энергично намыливаете кошку шампунем и потом энергично вытираете ее досуха полотенцем, но из-за этого волоски могут воткнуться под кожу, как мелкие занозы, и послужить причиной ужасных инфекций, очень болезненных. Особенно это касается короткошерстных животных.

Если бы спреи от зубного камня и добавки к воде для здоровья зубов действительно были эффективны, никто из ветеринаров не стал бы советовать вам чистить зубы своим питомцам.

Возите свою кошку к ветеринару в специальном пластиковом контейнере со съемным верхом и перед обследованием просите ветеринара открыть контейнер. Тогда животное будет чувствовать себя в большей безопасности и вряд ли станет нападать на врача и пытаться сбежать.

Нарочно не придумаешь

(записки ветеринара)

Однажды я лечила собаку, из-за которой произошел развод. Эта собака съела что-то необычное. Мы сделали операцию и нашли у нее внутри женское белье. Хозяйка настаивала на том, чтобы ей его вернули. Мы постирали его и отправили вместе с собакой домой, но оказалось, что белье не хозяйкино. Оно принадлежало любовнице ее мужа.

Бернардин Крус, доктор ветеринарии

Одна моя клиентка переживала, что у ее кошки никак не проходит ушная инфекция. Оказалось, эта женщина засовывала таблетки, предназначенные для внутреннего употребления, кошке в наружный слуховой проход.

Роб Натан, доктор ветеринарии,
ветеринар из ветеринарной больницы
Центра Шерона в Медине, Огайо

Где у котов находится урчальник

Урчальник у котов находится в горле - это голосовые связки и мышцы гортани, которые быстро сокращаются и расслабляются во время дыхания, что и производит звук, называемый урчанием. До недавнего времени все думали, что урчальник есть только у домашних кошек и некоторых их мелких диких собратьев, которые принадлежат к семейству кошачьих, а крупные, такие как львы или тигры, к урчанию не способны в принципе. Основывалось это мнение на том, что подъязычная кость, которая участвует в процессе звукообразования, у крупных кошачьих содержит хрящевые ткани, что позволяет им издавать очень громкий рык, даже рев, в то время как у остальных котов эта кость полностью кальцинирована и представляет собой жесткую конструкцию.

Недавние исследования выявили, что и крупные коты могут урчать, правда, не все. К примеру, тигры, львы, ягуары и леопарды могут урчать, но только на выдохе, а ирбисы могут включать урчальник как на вдохе, так и на выдохе. Интересный факт: большинство котов перестают урчать, если слышат звук бегущей воды. Трюк используется ветеринарами, когда нужно кота послушать, а он урчит. Услышать сердцебиение или дыхание при работающем урчальнике практически невозможно, так что приходится открывать кран.

Кошки воспроизводят звуки так же, как и мы, за счет прохождения воздуха из легких через две волокнистые, эластичные голосовые связки, расположенные в гортани. Однако в отличие от людей кошка не использует кончик своего языка, чтобы придать форму этим звукам, а вместо этого создает тринадцать отчетливых гласных путем изменения мышечного напряжения в пасти, горле, губах и носовых синусах. Кошка также издает от семи до восьми согласных - это она делает, открывая и закрывая пасть, изменяя ее форму, причем, самыми разными способами, для того, чтобы изменить резонанс. Мурлыканье происходит за счет колебаний, ритмично совершающихся в гортани животного. Интересно, что вне зависимости от породы, пола, возраста частота колебаний одна и та же - 25 циклов в минуту.

Кстати, при помощи мурлыканья кошки способны лечить сами себя и других кошек, а также людей. Вы наверняка это чувствовали и на себе, если у вас есть кошка. Согласитесь, когда этот зверек уютно устраивается рядом с тем местом, которое болит, и начинает урчать, то боль стихает, а на душе становится спокойнее и радостнее. И совсем не важно, чем мурлычет ваш любимый кот. Важно то, что он просто мурлычет.

Справка

Человек с давних времен приступил к одомашниванию диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания. Люди, которые умели распознавать и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением. В настоящее время существует специальная наука - ветеринарная медицина, которая занимается болезнями животных. А специалисты, работающие в этой области, соответственно, именуются ветеринарами.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Ветеринара являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Ветеринары .

Вся статистика

Описание деятельности

Деятельность ветеринара представляет собой как лечение, так и профилактику болезней животных, медицинские и косметические процедуры, а также ветеринарно-санитарный контроль. Работа ветеринара может проходить в предоставлении консультаций в клиниках или лабораториях, так и вне помещения при выездах в хозяйство, на ферму. В процессе работы специалист использует медицинские инструменты, лекарственные препараты и химические реактивы.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Ветеринара действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Ветеринаром . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Ветеринара вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Ветеринара обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Ветеринаром (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Ветеринаром .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основная обязанность ветеринара - это лечение животных. Однако в зависимости от его места работы каждодневные обязанности могут отличаться. Например, специалист, работающий в ветеринарной клинике, принимает клиентов, консультирует их, осматривает животных, выполняет требуемые медицинские операции, прописывает лечение и ухаживает за животными в стационаре клиники.
Ветеринары, работающие на фермах, животноводческих и птицеводческих фабриках, проводят плановые осмотры, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных (птиц). Если ветврач диагностирует какое-либо заболевание или повреждение у животного, он исследует причину его возникновения и разрабатывает методы лечения. В обязанности этого специалиста также входит проведение ветеринарно-санитарных мероприятий, то есть соблюдение правил содержания, кормления и ухода за животными и птицами, а также контрль за проведением дезинфекции.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Ветеринара - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Ветеринара важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Сейчас многие идут учиться на ветеринара, так как профессия очень востребована. Начинающий ветеринар может начать карьеру с должности администратора в ветклинике или ветеринарного консультанта. Карьерный рост проявляется у этого специалиста в расширении круга обязанностей и в повышении заработной платы. Если у специалиста данной сферы деятельности имеется коммерческая жилка, то он может открыть собственное дело в рамках своей компетенции. Это может быть ветеринарная клиника, магазин ветеринарных препаратов, частный зоопарк или зоомагазин.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Ветеринары имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Ветеринара не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» города Чебоксары

Чувашской Республики

Проектная деятельность на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

(Профессия – ветеринар)

Галошева Ирина Андреевна,

Педагогический стаж 11 лет;

Бархаткина Ирина Валерьевна,

Педагогический стаж 1год.

Чебоксары-2015

Воспитатель – Галошева Ирина Андреевна, педагогический стаж 11 лет,

Бархаткина Ирина Валерьевна, педагогический стаж 1 год.

Место реализации проекта :

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б.

Проблема проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Образовательная область : развитие познавательно-речевой деятельности, ознакомление с окружающим.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии ветеринара.

Задачи проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Расширять диапазон эмоций через общение с животными.

Развивать коммуникативные навыки.

Сроки реализации : краткосрочный (1 месяц – февраль 2015г.)

Участники проектной деятельности:

Воспитатели, воспитанники и родители группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №80»» г. Чебоксары.

Ожидаемый результат:

Называет и знает домашних и диких животных и знает какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать

отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Методы проекта:

  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие;
  • познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
  • Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара.
  • Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Создание презентации «Ветеринарный врач»

Основной этап:

Беседа по теме: « Детки заболели. Кто нас лечит? ».

Беседа по теме: « Что за профессия - ветеринар?».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная больница».

Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др.

Пальчиковые игры про животных.

Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание).

Просмотр презентации «Ветеринарный врач».

ООД: Дикие и домашние животные, В гости к нам пришел добрый доктор Айболит, Правила поведения с животными.

Заключительный этап:

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

Материалы для основного этапа:

1. Беседа «Кто нас лечит?»

Сегодня мы отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с детьми. Они помогают людям, которые заболели.
Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок: был(а)
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.
Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:…
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.
Воспитатель помогает при ответах детей.
Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

2.Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: Досвидания.

Ветеринар: Досвидания.

Можем предложить поиграть и в следующие ситуации:

Игры в больницу.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит:

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит:

Игра продолжается.

4. Конспект ООД по сказке К. Чуковского « Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

  1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
  2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
  3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
  4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

5.Пальчиковые игры во время физкультминуток .

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Утята
Раз-два - шли утята.
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются.

Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6.Правила поведения с животными.

Образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

Умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

Картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом, дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем нибудь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными».

Воспитатель задает вопросы:

Ребята скажите разве можно обижать животных?

А что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на коврик. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

Как их, всех можно назвать одним словом?

Почему их называют дикими животными?

Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

А это кто? Бельчонок, кто его мама?

Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже с нами.

Физкультминутка:

Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три - пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать.

(ходьба по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу. И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню.

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка: мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развивать речевую активность детей.

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Материал:

Игрушки заяц, медведь, доктор Айболит, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.

Предварительная работа: С/р. игра «Больница», чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Часть 1.

Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель замечает белый мех.

Ребята, посмотрите, это наверно лисичка потеряла мех от своей шубки? (предположения детей, чей это может быть мех)

Я беспокоюсь ребята, не случилось ли чего с зайчиком. Поищем его (дети дружно зовут, и ищут в группе зайчика)

Зайчик плачет, у него болит лапка. Давайте успокоим его, скажем на ушко ласковое слово.

Как же ему можно помочь? Да, ребята отнесем его к доктору Айболиту.

Появляется медведь.

Кто это ребята? А он добрый или злой как вы думаете?

А что он делает в лесу? (ответы детей).

Ребята давайте походим как мишки (дети встают и идут паровозиком за воспитателем, имитируя походку медведя)

Косолапые мишки, неповоротливые любят, есть мед, ягоды. Вот сейчас куст обходим, к малине идем, нагнулись за ягодкой. Посидели около дерева, побрел дальше.

Мишка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

Находим домик Айболита. Здороваемся.

Долго мы к вам шли, шли и… (пришли). Зайчика несли, несли и … (принесли).

Какой Доктор Айболит хороший лечит зверей, птиц.

Как много у Айболита инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей).

Доктор Айболит, наш зайчик заболел. Помогите ему, пожалуйста.

Как же это случилось? Расскажите мне.

Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как - то раз, однажды)

Воспитатель начинает: Как - то раз…. И вдруг… Дети продолжают.

После рассказа детей Айболит лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Часть 2.

Ребята, а вы хотите поиграть. Давайте поиграем в прятки. Пусть зайка спрячется, а мы будем его искать (Дети закрывают глаза, а заяц прячется на полку, под стол, в корзину).

Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли (аналогично мишка).

А теперь пора проводить наших зверюшек к маме в лес, там их давно ждут.

Зайчиха с …зайчатами, белка с …бельчатами, ежиха с …ежатами. А мишку ждет медведица с…медвежонком (дети продолжают фразу). Дети прощаются с мишкой и зайчиком.


Loading...Loading...