Балльно рейтинговая. Балльно-рейтинговая система контроля знаний. Балльно-рейтинговая система повышает качество образования за счет комплексного использования всех форм аудиторной и самостоятельной работы студентов и, как следствие, обеспечивает заметный

С 2008-2009 учебного года в нашем университете введена балльно-рейтинговая система оценки и учета успеваемости, которая несколько изменила привычные представления студентов об учебе. Наверняка всем известна поговорка: «От сессии до сессии живут студенты весело…», потом за 2-3 дня выучивают предмет (с разным успехом), сдают и благополучно забывают. Не все, конечно, так учатся, но то, что такая практика существует, никто отрицать не будет. И еще: все прекрасно знают, что традиционный сессионный экзамен – это во многом лотерея: можно время от времени готовиться в течение семестра, на экзамене вытянуть «хороший» билет и получить «отлично». А можно, наоборот, – весь семестр трудиться, готовиться, ходить на лекции, читать учебники, а на экзамене не повезет. А еще если у преподавателя в день экзамена настроение плохое, то неизбежны жалобы на необъективность, предвзятость и т.п. А все потому, что привычная традиционная система почти совсем не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента.

В балльно-рейтинговой системе эти недостатки компенсируются. За определенные виды работ, выполняемые студентами на протяжении всего семестра, выставляются баллы, определенное число баллов начисляется за экзамен или зачет, затем все эти баллы суммируются, и получается итоговый рейтинговый балл по предмету. Этот балл переводится в традиционную систему оценок.

Итоговая оценка по дисциплине, которая вносится в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку и, уже в конце обучения, – в приложение к диплому, отражает не только итоги сдачи экзамена или зачета, но и результаты учебной работы в течение всего семестра;

Для того чтобы объективно оценить результаты работы студента, в учебный процесс вводится система разнообразных по форме и содержанию контрольных мероприятий (контрольных точек), каждое из которых оценивается определенным числом баллов (как правило, контрольными точками являются коллоквиумы, тестирования и др., за успешное выполнение которых студенту выставляются не оценки, как прежде, а начисляются баллы);

Итоговый контроль (зачет/экзамен) является частью общей оценки, а баллы по нему - частью итогового рейтинга, который накапливается при изучении дисциплины.

ВНИМАНИЕ: важное условие балльно-рейтинговой системы - своевременное выполнение установленных видов работ. Если контрольная точка по дисциплине пропущена по неуважительной причине или с первого раза не сдана, то при ее пересдаче, даже если студент отвечал хорошо, часть баллов снимается.

Таким образом, в процессе изучения дисциплины накапливаются баллы, формируется рейтинг, который в итоге показывает успеваемость студента.

Нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины. Нормативный рейтинг дисциплины зависит от длительности освоения дисциплины и составляет 50 баллов, если дисциплина изучается в одном семестре, 100 баллов - если дисциплина изучается в двух семестрах, 150 баллов - если дисциплина изучается в трех семестрах, и т.д. По каждому виду контроля также есть свой нормативный рейтинг, например, для текущего и рубежного контроля – по 30% от нормативного рейтинга дисциплины, для итогового контроля (зачетов и экзаменов) – 40 %;

Проходной рейтинг – это минимум баллов, набрав который студент будет считаться аттестованным по дисциплине. Проходной рейтинг для дисциплины – более 50% от нормативного рейтинга, например, 25,1 баллов для дисциплины с нормативным рейтингом 50 баллов; 50,1 баллов – для 100-балльной дисциплины; 75,1 баллов – для 150-балльной дисциплины и т. д. Если студент по итогам обучения набирает меньше проходного рейтинга – дисциплина считается неосвоенной;

Пороговый рейтинг – это минимальный фактический рейтинг семестрового контроля, набрав который, студент допускается до итогового контроля. Пороговый рейтинг дисциплины – более 50% от нормативного рейтинга семестрового контроля;

Во-первых, повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. Как уже было сказано, объективность – главное требование, предъявляе¬мое к оценке, - в традиционной системе реализует¬ся не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр.

Во-вторых, балльно-рейтинговая система позволяет более точно оценивать качество учебы. Все знают, что тройка тройке рознь, как говорят преподаватели, «три пишем, два в уме». А в балльно-рейтинговой системе сразу видно, кто чего стоит. Например, возможен такой случай: за все текущие и рубежные контрольные точки получены наивысшие баллы, а за экзамен (мало ли что) - средний. В этом случае по общей сумме баллов все равно может получиться балл, позволяющий поставить в зачетную книжку заслуженную пятерку (по традиционной шкале оценок).

В-третьих, этой системой снимается проблема «сессионного стресса», так как если по завершении курса студент получает значительную сумму баллов, он может быть освобожден от сдачи экзамена или зачета.

Ну и, наконец, качество подготовки к учебным занятиям обязательно повысится при введении балльно-рейтинговой системы, что немаловажно для занятия в будущем достойного места на рынке труда.

Текущий контроль;

Рубежный контроль (коллоквиумы, тестирование, курсовые работы и т.п.);

Итоговый контроль (семестровый зачет и/или экзамен).

Рекомендуемый объем рейтинга составляет: за текущий контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины, за рубежный контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины и за итоговый контроль - 40% от нормативного рейтинга дисциплины.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра для дисциплин, имеющих практические занятия или/и семинарские занятия, лабораторные работы в соответствии с учебной программой. Он позволяет оценить успехи в учебе на протяжении семестра. Его формы могут быть различными: устный опрос, решение ситуационных задач, выполнение реферата по заданной теме и др.

Рубежный контроль проводится обычно 2-3 раза в течение семестра в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины. Каждое из рубежных контрольных мероприятий является «микроэкзаменом» по материалу одного или нескольких разделов и проводится с целью определения степени усвоения материала соответствующих разделов дисциплины. Вид рубежного контроля определяет кафедра. Наиболее популярными формами рубежного контроля являются коллоквиумы, контрольные работы, тестирование.

Итоговый контроль - это экзамен и/или зачет, установленный учебным планом. Они принимаются, как правило, в традиционной форме.

R дисц.= R тек.+R руб.+R итог., где

Сколько баллов и за что выставляется? Соотношение оценок по видам контрольных мероприятий в рамках изучения конкретной дисциплины устанавливает кафедра при разработке графика изучения дисциплины.

В начале семестра преподаватель, ведущий занятия по дисциплине, к изучению которой приступают студенты, должен разъяснить ее рейтинговую структуру, сколько баллов можно получить за ту или иную работу или этап контроля, довести до сведения учебной группы информацию о проходном рейтинге, сроках, формах и максимальных баллах контрольных мероприятий по дисциплине, а также сроках и условиях их пересдач в текущем семестре.

После того, как студентами выполнено задание текущего контроля или пройдено рубежное тестирование, преподаватель оценивает работу и эту оценку вносит в рейтинговую ведомость (она дополняет журнал успеваемости, но не заменяет его!). При неудовлетворительном ответе студента на контрольной точке, его отказе отвечать или просто неявке на контрольное мероприятие в рейтинговую ведомость выставляется 0 баллов.

Для допуска к сдаче зачета/экзамена по дисциплине необходимо выполнение следующих условий:

Должен быть выполнен объем аудиторных занятий (включая посещение лекций), предусмотренный учебным планом.

Для того чтобы быть допущенным к сессии, фактический семестровый рейтинг по каждой изученной в семестре дисциплине должен быть более 50% от ее нормативного семестрового рейтинга. В этом случае студент получает в зачетную книжку «выполнено» по изученным дисциплинам.

Если набранный в семестре рейтинг по дисциплине 50% или менее 50% от ее нормативного семестрового рейтинга, но более 15% от нормативного рейтинга семестрового контроля, студент может «добрать» недостающее количество баллов на пересдачах контрольных мероприятий. Напоминаем, что при пересдачах даже при блестящем ответе невозможно получить максимальный балл, установленный для данной контрольной точки, из-за того, что часть баллов, как правило, снимается кафедрой (исключение – пропуск занятия по уважительной болезни). Поэтому к освоению учебного материала надо подходить основательно, чтобы сдавать контрольные точки с первого раза.

Если студент из-за регулярных пропусков контрольных точек или систематической неуспеваемости набрал в семестре низкий рейтинг (15% или менее 15% от нормативного семестрового рейтинга дисциплины), он не допускается к пересдачам контрольных точек, считается не освоившим дисциплину и отчисляется из университета.

И еще одно условие: высокий рейтинг студента по итогам контрольных мероприятий не освобождает его от обязанности по посещению лекционных, семинарских и практических занятий, которые, в случае пропуска, должны быть отработаны в обычном порядке (не путать с пересдачей контрольных мероприятий!).

После зачета/экзамена в рейтинговую и экзаменационную ведомости вносятся баллы за него и получается некая сумма, которая и есть итоговый фактический рейтинг по дисциплине. Он выражен в баллах (допустим, от 28 до 50). К сожалению, в зачетки и приложение к диплому надо выставлять балл по принятой в России традиционной шкале: отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно. Поэтому после того, как баллы будут внесены в рейтинговую ведомость, осуществляется пересчет рейтинга в оценку по традиционной шкале в соответствии с приведенной ниже схемой:

(в % от макс. балла за дисциплину)

85,1 - 100 % Отлично

65,1 – 85 % Хорошо

50,1 – 65 % Удовлетворительно

0 % Неудовлетворительно

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости строится на регулярной работе в течение всего семестра и на систематическом контроле преподавателем уровня учебных достижений студентов. Это означает следующее – чтобы иметь хороший балл, все задания надо выполнять не только хорошо, но и вовремя. В графике контрольных мероприятий, с которым студенты знакомятся в начале семестра, указаны даты прохождения контрольных точек. Помните: время – тоже один из критериев оценки!

Балльно-рейтинговая система позволяет объективно контролировать всю учебную деятельность студентов, стимулирует их познавательную активность и помогает планировать учебное время. Кроме того, балльно-рейтинговая система поможет развитию демократичности, инициативности и здорового соперничества в учёбе.

Деканаты по окончании каждого семестра будут составлять и размещать на своих стендах и на сайте университета сводные рейтинг-листы, так что все смогут увидеть, какую позицию занимает каждый студент факультета. Может, кому-то это и неважно, но быть лидером и занимать высшую ступеньку рейтинга – всегда престижно.

В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения по специальностям среднего профессионального образования (СПО) построен на овладении студентом профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Компетенции - это совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств студента. В реализации задачи овладения компетенциями свою положительную роль может сыграть балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Педагоги и психологи считают, что оценка должна отражать не только уровень освоенности компетенций, но и личностные качества студента, а именно: умение планировать свою работу, работать в коллективе и в команде, рационально использовать свое и чужое время, работать со справочной и дополнительной литературой, писать конспекты, тезисы, рефераты, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В 2011-2012 учебном году в нашем техникуме была введена балльно-рейтинговая система оценки и учета успеваемости, которая несколько изменила привычные представления студентов об учебе. Наверняка всем известна поговорка: «От сессии до сессии живут студенты весело…», потом за 2-3 дня выучивают предмет (с разным успехом), сдают и благополучно забывают.

Не все, конечно, так учатся, но то, что такая практика существует, никто отрицать не будет. И еще: все прекрасно знают, что традиционный сессионный экзамен или зачет – это во многом лотерея: можно время от времени готовиться в течение семестра, на экзамене вытянуть «хороший» билет и получить «отлично». А можно, наоборот, – весь семестр трудиться, готовиться, ходить на лекции, читать учебники, а на экзамене не повезет. А еще если у преподавателя в день экзамена настроение плохое, то неизбежны жалобы на необъективность, предвзятость и т.п. А все потому, что привычная традиционная система почти совсем не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента.

Кроме того, студенты особенно первого курса часто обнаруживают недостаток само организованности, и самостоятельности, отсутствие опыта поисковой деятельности и навыков работы с литературой.

В балльно-рейтинговой системе эти недостатки компенсируются. За определенные виды работ, выполняемые студентами на протяжении всего семестра, выставляются баллы, определенное число баллов начисляется за зачет, затем все эти баллы суммируются, и получается итоговый рейтинговый балл по предмету. Этот балл переводится в традиционную систему оценок.

  1. формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;
  2. снижение роли случайностей при сдаче экзаменов, зачетов;
  3. упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля;
  4. реализация индивидуального подхода в образовательном процессе;
  5. повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора;
  6. получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе и родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы за любой промежуток времени;
  7. повышение качества обучения за счёт поэтапной оценки различных видов работ.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов сама по себе не нова - это система организации учебного процесса по освоению студентами основной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО), при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе освоения дисциплины, систематически оцениваются по 100-балльной шкале (усвоение материала на 100 %), к тому же данная система должна отражать итоговый контроль знаний и посещаемость студентов. В системе среднего профессионального образования посещаемость студентами аудиторных занятий является проблематичным, по причине того, что студенты техникума - это учащиеся, не достигшие совершеннолетия, и преподаватели несут ответственность за отсутствие студента на занятиях. Данное условие должно быть также отражено в контроле знаний по балльно-рейтинговой системе. Проанализировав все составляющие процесса обучения, нами была предложена следующая система оценки знаний, умений, навыков (ЗУН).

Для оценивания личностных качеств студентов (дисциплина, ответственность, инициатива и др.) предусматривается выделение определенного числа баллов (в пределе до 10 % от общего числа). Посещаемость оценивается в 5,5 балла, с учетом 57 часов аудиторной нагрузки - по 0,1 балла за каждую посещенную пару; ведение конспекта – в 3,5 балла

Лабораторно-практические работы оцениваются в 52 балла - по 5 и 2 балла за каждую лабораторную и практическую работу. Лабораторные работы не допускают отсутствие студента, даже по уважительной причине. В случае если студент отсутствовал на занятии по болезни, он обязан сдать лабораторный практикум в течение двух недель, после выхода на учебу. Не случайно большое количество баллов: из 57 часов – 26 часов лабораторно-практических занятий

Контрольные, тестовые работы оцениваются в 21 балл - по 2,5 балла за каждую работу. Включают в себя несколько разделов химии и биологии

Домашняя работа оценивается в 8 баллов - по 1баллу за каждую работу.

Дифференцированный зачет оценивается в 10 баллов.

Студенты, не набравшие установленной минимальной суммы баллов в ходе текущего контроля, могут добирать баллы до промежуточного контроля. Студенты, набравшие 85% и более от суммы баллов за текущий контроль – освобождаются от зачета и «автоматически» получают оценку «5».

Набравшие72% и более - оценку «4», они, при желании могут

отказаться от «автоматической» оценки и сдавать зачет во время сессии.

Студенты, набравшие 51% и более от максимальной суммы получают оценку «3»

Студенты, набравшие меньше 50 баллов по результатам текущего контроля, считаются не аттестованными и имеющими по ним академическую задолженность. Для получения более высокой оценки студенты должны проходить промежуточную аттестацию.

Внедряемая балльно-рейтинговая система предполагает разработку технологической карты дисциплины, где указываются виды обязательных работ и количество баллов, которые могут получить студенты за выполнение каждого задания.

Итоговая оценка заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов в нашем техникуме не отменяет традиционную систему, применяемую при промежуточной и итоговой аттестации (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено, не зачтено), и наряду с последней является одним из компонентов системы управления качеством образования.

  1. Повышение дисциплинированности студентов. Не выполнив вовремя то или иное задание, студент лишается определенного количества баллов.
  2. Повышение организованности студентов. Студент с самого начала знает «правила игры» и может сам планировать свою работу в течение семестра.
  3. Повышение ощущения психологического комфорта в процессе обучения. Накопительная система баллов у добросовестного студента снижает волнение, связанное с ожиданием предстоящей итоговой аттестацией.
  4. Повышение объективности оценки. Преподаватель оценивает все достижения студента по определенным критериям, не сводя их к среднему баллу. Система оценивания открыта для каждого студента.
  5. Усиление элемента конкуренции среди студентов. Рейтинговая система предоставляет возможность проявить себя, выделиться.
  6. Активизация работы преподавательского состава. Для каждой дисциплины должен быть составлен весь пакет заданий с указанием баллов и перечислены случаи дополнительного поощрения.

Студенты отмечают следующие преимущества балльно-рейтинговой системы:

  1. Включение 60 % текущих баллов в итоговую оценку.
  2. Стимуляция активности студентов на занятиях.
  3. Улучшение посещаемости занятий.
  4. Возможность постоянного контроля своих баллов.
  1. Эта система создаёт много дополнительной работы для преподавателя. Он должен рассчитать параметры данной системы – сколько баллов даётся за каждое задание и критерии оценки, довести это до сведения студентов, разработать альтернативные формы набора баллов, задания разного уровня сложности в зависимости от того, на какое количество баллов претендует студент, а также больше вести индивидуальной работы со студентами, которые хотят добрать недостающие баллы.
  2. Неадекватное оценивание способных студентов. Студенты, вынужденные пропускать занятия по разным причинам (участие в мероприятиях, болезнь), не могут в полной мере использовать накопительную систему баллов.
  3. Система призвана измерять успеваемость студентов на основании их регулярной работы в течение семестра. Полученные данные не будут представлять действительное соотношение сил, если значительная часть студентов не будет работать регулярно. Всегда найдутся некоторые студенты, которые не будут работать в течение семестра, а рейтинговую систему эффективно применять только при готовности студентов работать регулярно.
  4. Неполноценное овладение учебным материалом студентами. Студенты могут накопить баллы, пропуская некоторые разделы дисциплины. Соответственно это влияет на качество усвоения материала.

В любом случае, использование балльно-рейтинговой системы при организации учебного процесса способствует активизации образовательной деятельности студентов, развитию у них чувства ответственности и самостоятельности, повышает объективность оценки и оказывает положительное влияние на ритмичность работы при овладении ими профессиональными и общими компетенциями


​Памятка студенту


Распределения студентов по профилям (в рамках направления подготовки бакалавра на факультете),

Распределения на практику с возможностью последующего трудоустройства,

Направления на стажировку,

Предоставления общежития иногородним студентам,

Преимуществ при участии в конкурсном отборе в магистратуру по аналогичной образовательной программе.

  1. Учебный рейтинг – max 100 баллов (по дисциплине)

    Посещение учебных занятий (max 20 баллов)

    Результаты освоения каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль) (max 20 баллов)

    Промежуточная аттестация (экзамен, зачет с оценкой, зачет) (max 40 баллов)

    Посещение учебных занятий оценивается накопительно следующим образом: максимальное количество баллов, отводимых на учет посещаемости (20 баллов), делится на количество занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия.

    Промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в общей сложности не менее 30 баллов, успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине (не иметь задолженностей по текущей успеваемости).

    ¤ студент может быть освобожден от сдачи промежуточной аттестации (зачета, зачета с оценкой или экзамена), если по итогам посещаемости, результатам текущего и рубежного контроля и творческого рейтинга он набрал не менее 50 баллов. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» (при зачете) или оценка, соответствующая набранному количеству баллов (при зачете с оценкой или экзамене) при согласии студента.

    ¤ преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточной аттестации.

    ¤ студенты имеют право в течение учебного модуля (семестра) получать информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов. Преподаватель обязан предоставлять старосте группы данную информацию для ознакомления студентов.

    В традиционную четырехбалльную

Участие в конкурсах студенческих научных работ;

Выступление на конференциях;

Участие в олимпиадах и конкурсах;

Участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках;

определяется деканатом совместно со студенческим советом факультета и куратором группы 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов). Характеризует активность участия студента в общественной жизни университета и факультета.

Суммарный учебный рейтинг рассчитывается как сумма произведений полученных баллов по каждой дисциплине (по 100-балльной системе) на трудоемкость соответствующей дисциплины (т.е. Объема часов по дисциплине в зачетных единицах), за исключением дисциплины «физическая культура».

На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.

Назначение

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.

Преимущества


Значение для преподавателей

  1. Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
  2. Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
  3. Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
  4. Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.

Значение для обучающихся


Подбор критериев

  1. Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
  2. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.

Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.

Структура

Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:


Дополнительные элементы

Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.

Перевод в академические отметки

Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:


Другой вариант

Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:

Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы

Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:


Заключение

Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.

Контент страницы

Согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете» Приказ от 23.03.2017 №0557/о и пункту 2.4 Приложения №1 к данному Положению кафедрой «Системный анализ в экономике» утвержден единый стандарт балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающегося:

«…Критерии балльной оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс- ­контроля успеваемости обучающихся должны составляют не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).

Для обязательных дисциплин:

Текущий контроль успеваемости по всем изучаемым дисциплинам программ бакалавриата очной формы обучения с подведением итогов в период с 01 по 10 ноября и с 01 по 10 апреля учебного года и на конец каждого семестра.

20 баллов максимум за каждый период

3 балла (15% от максимальных 20 баллов)
предусмотренные профилем РУП обучающегося) 10 баллов (не менее 50% балльной оценки)
7 баллов
Всего 20 баллов за каждую аттестацию (20*2=40)
Зачёт/экзамен 60 баллов
Итого 100 баллов

Для дисциплин по выбору и дисциплин университетского блока:

40 баллов максимум за период освоения дисциплины
посещение аудиторных занятий (лекций/семинаров) 6 баллов (15% от максимальных 40 баллов)
результаты регулярно проводимого экспресс- ­контроля успеваемости (контрольные или другие виды работ, предусмотренные профилем РУП обучающегося) 20 баллов (не менее 50% балльной оценки)
Различные виды учебной деятельности на семинарском занятии предусмотренные Положением (Раздел 2.) 13 баллов
Всего 40 баллов за период освоения дисциплины
Зачёт 60 баллов
Итого 100 баллов

Приложение № 1 к «Положению о проведении текущего контроля…» Приказ от 23.03.2017 №0557/о

Оценка качества работы обучающегося в балльно-рейтинговой системе используется для эффективного управления образовательным процессом, при решении вопросов назначения государственных академических и именных стипендий, выдачи дипломов с отличием и т.д.

  • повышение мотивации обучающихся к освоению образовательных программ;
  • получение детальной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях обучающихся для их мо​рального и материального поощрения;
  • стимулирование систематической работы обучающихся в течение семестра (модуля);
  • снижение роли случайных факторов при текущей и промежуточной аттестации;
  • информационное обеспечение подготовки приложения к диплому Финансового университета, сопоставимого с общеевропейским (Diploma Supplement).
  • единство требований, предъявляемых к работе обучающихся;
  • регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся;
  • открытость и гласность результатов успеваемости обучающихся для всех участников образовательного процесса.

1.4. В основу балльно-рейтинговой системы положена 100-балльная система оценки знаний обучающихся, используемая в качестве дополнения к официальной пятибалльной системе (семестровой, модульной) оценки знаний обучающихся, принятой в Российской Федерации.

2. БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Критерии балльной оценки включают качество подготовки обучающихся к семинарским занятиям, выполнения различных видов самостоятельной работы (при этом результаты регулярно проводимого экспресс-­контроля успеваемости обучающихся должны составлять не менее 50% балльной оценки), а также посещение аудиторных занятий (не более 15% балльной оценки).
  2. При подведении итогов текущего контроля успеваемости в середине семестра его результаты в 20-балльной оценке вносятся в ведомости текущего контроля успеваемости с использованием ТЭКУ и на соответствующей странице предметно-­группового журнала преподавателями, ведущими аудиторные занятия.
  3. Обучающийся, получивший от 7 до 20 баллов, считается аттестованным, получивший от 0 до 6 баллов - не аттестованным.
  4. Результаты текущего контроля успеваемости за вторую половину семестра/в модуле преподаватели, ведущие аудиторные занятия, сообщают обучающимся на последнем занятии и вносят в ведомости (в колонку «баллы, работа в семестре») в день проведения зачета/экзамена.
  5. Итоговая сумма баллов, полученная обучающимся по результатам текущего контроля успеваемости в семестре/модуле и промежуточной аттестации, преобразуется в пятибалльную систему оценок в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную

Loading...Loading...