Литературно музыкальные композиции о экологии гринпис. Литературно–музыкальная композиция "Земля – наш общий дом". Преподаватель химии Преподаватель химии

Литературно-музыкальная композиция «Экология души и экология природы»

Цель: способствовать развитию экологического мышления обучающихся;

повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного и гуманитарного цикла; реализация межпредметных связей.

Все выступление сопровождается презентацией (приложение 1)

Чтец 1:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!
Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские картины,

Это родина моя!
Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это родина моя!
Чтец 2:

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», так писал Л.Н. Толстой более ста лет тому назад. Оглянитесь, посмотрите, какая неповторимая красота нас окружает! Огромные величественные реки, спокойно несущие свою прозрачную воду в моря и океаны; леса, дремучие и непроходимые, такие, что в их ветвях запутывались сказки. Представьте себе необъятное голубое небо, в котором раздаются птичьи песни на различные лады и голоса. А как радуют своей бархатистой зеленью летние поляны, сколько восторгов вызывают цветы, чарующие нас своей неповторимостью.
Пришвин:

Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи.

По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листиков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана.
Природа для меня, огонь, вода, ветер, камни, растения, животные - все это части разбитого единого существа. А человек в природе - это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.
Мои записи о природе часто наводят меня на мысль, что поезд нашей человеческой жизни движется много быстрее, чем природа, и вот почему получилось у меня, что, записывая мои наблюдения в природе, я записываю о жизни самого человека.
Вот как пишу теперь, что является высокое желание отдать душу за других людей и самому стать добром истории! Так вот и вы, любители природы, когда в лесу рассеянно берете в руки кусочек смолы и наслаждаетесь ароматом целебного бальзама, то помните, этим бальзамом лечатся деревья, вся жизнь у которых есть постоянное стремление к свету, а у человека есть свой бальзам: поэзия.

Чтец 2: Сам человек только в зеркале природы может увидеть свое настоящие лицо», - скажет М. Пришвин. В это зеркало надо учиться смотреть, научиться видеть в нем и себя, и других. Отношение к природе разделяет людей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других: жестоких, жадных, кто бездумно губит окружающий мир. Сколько ужаса безысходности в словах Рождественского: «Все меньше – окружающей природы, все больше окружающей среды».
Чтец 1: Безнравственное отношение к природе ведет к разрушению самого человека. «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас», - писал В. Астафьев. Поэтому внутренняя красота человека должна включать в себя и чувства любви к родной природе.
Песня на мотив песни «Мгновения» (слайд 16)

Не думай о природе с высока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное

Как нам природа – матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.
Как тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасем родимый край,

Наверное, наверное, наверное
У каждого мнгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина.
Мнгновенья раздают кому позор,
Кому бесславие, а кому бессмертие!

Чтец 2:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Чтец 1:

Слово Пришвина необыкновенно современно, писал он о природе и известен как певец природы, но думать так, то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен.
Пришвин «…Почему я пишу о животных, о цветах, о лесах, о природе? Да потому, что нашёл для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека: и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек даёт свой образ и смысл… Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать лилии, угадывать их музыку…

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Читают реп . (Слайд19)

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака
Припев.

Этот мир был подарен

Просим всех ребят
2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес на зеленые поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.
Припев.
Чтец 2:

А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам.

Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.
Пришвин

Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей!

Все участники исполняют песню «Давайте сохраним». (Слайд 22)

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

Ирина Эдуардовна Полулях
«Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?» Литературная композиция экологического театра

«Давайте же задумаемся , что оставим детям мы

Литературная композиция экологического театра .

Одновременно с двух сторон зала к середине идут по три человека, с голов ниспадают шали серого цвета. Звучит музыка «Одинокий пастух» . В микрофон звучат стихи.

Когда бы наши предки восстали из могил

Они бы удивились, увидев копоть, пыль.

Они бы не узнали родной своей земли.

И упрекнуть во много они бы нас могли.

Они бы нас спросили : «Что сделали мы с ней?

И почему не помощь, беду несли мы ей.

Где делось много птицы? Зверье ушло куда?

И чем мы помогли им, когда пришла беда?»

Они бы нам напомнили из глубины веков,

Что значит нежность ветра, шептание берегов,

И красота березок, и крики журавлей,

И ощущенье Родины у вспаханных полей.

Они бы объяснили, что мы беречь должны

Богатство то, которое оставили они .

(Во время чтения стиха из глубины зала медленно выходит Флора, подходит к впереди стоящим. Сбоку выходят взрослый и ребенок, одновременно все сдвигаются на задний план).

Выступление клуба «Доброта» . Руководители Семикоз Л. С., Аганова

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сегодня доллар правит бал,

Душе открытой трудно стало,

Добро повергли с пьедестала.

И мир от боли так устал.

Но вы – надежда нашей жизни.

Раненая птица

В руки не давалась .

Раненая птица

Птицей оставалась .

Этот сон зловещий

До сих пор мне снится

На траве кровавой

Раненая птица.

Люди – исполины, люди – великаны

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человека!

А подумайте, какую Землю видят птицы с высоты?

Это горы мусора, пеньки вместо лесов,

Реки с грязной водой. Горько от этого и тяжело на душе.

Люди! Оглянитесь, опомнитесь!

Не губите природу!

Не калечьте здоровье и жизни детей!

Миллионами жизней измерен

Путь, которым вредили земле.

Не простят, в чем я точно уверен,

Люди завтра ни мне, ни тебе.

От нее можно брать, отдавая ,

Не вредя первозданной красе.

Загрязненью пока не сдаваясь

Дорога она мне и тебе.

Нам власти над природой не дано,

Хоть и стремились к той великой цели,

А ведь, вторгаясь, не учли одно –

Детя всей жизни губим в колыбели.

Исторгнута земная благодать

Леса, поля и реки осквернили.

Не дай бы Бог Земля могла стонать

От всех тех ран, что мы ей причинили.

Земля дала нам силу, вскормила и вспоила

Цвела, детей своих любя.

Земля моя живая, живая, вековая,

Мы все в ответе за тебя!

И любовь и нежность,

Всю твою красу

Все твои надежды в сердце принесу.

Радость и печаль честно разделю

Люди! Любите нашу землю!

Давайте же вместе , пока еще сильны

Задумаемся , что же оставили детям мы .

Пусть шепчутся березки, и серебрится ил

Пока все наши предки не встали из могил.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Литературная композиция «Слава победе» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

В этом году вся наша страна празднует великую дату-70летие Победы!В предверии праздника в нашем детском саду была проведена большая работа. Был.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Ведущий: Сегодня праздник-День Победы, Счастливый,.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произведениях, так и в "Дневниках", которые сам писатель считал главной книгой своей жизни. Свои "Дневники" Пришвин вёл на протяжении почти полувека, с 1905 по 1954 год. Последняя запись датируется за несколько дней до смерти писателя, наступившей 16 января 1954 года. В дневниковых записях - наблюдения и размышления думающего русского интеллигента, в них - наблюдения над природой, человеком, самим собой, над временем. Творчество Михаила Пришвина проникнуто глубоким экологическим смыслом. "Для иных природа, - считает писатель, - это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты". Эти мысли остаются актуальными и по сей день. Так же внимательно, как к природе, Пришвин относился к человеку и обществу. Уже после смерти появилось такое понятие, как "экология души", хотя многие страницы пришвинской прозы посвящены именно экологии человеческих душ. Процесс формирования личности в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на произведения литературы. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.

Скачать:


Подписи к слайдам:

«
Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека.»
Глаза Пришвина были, скорее, глазами его души, а зоркость их и способность видеть
непривычное –свойством настоящего художника и философа.
Литературно-музыкальная композиция «Экология души
и экология
природы», посвященная 140-
летию
со дня рождения М.М. Пришвина
Я ведь, друзья мои, пишу о природе,
сам же только о людях и думаю.
Давайте наши души вместе сохраним
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!
«Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно …»

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Экология души и экология природы»

Цель: способствовать развитию экологического мышления обучающихся;

Повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного и гуманитарного цикла; реализация межпредметных связей.

Все выступление сопровождается презентацией (приложение 1)

Чтец 1:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские картины,

Это родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это родина моя!

Чтец 2:

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», так писал Л.Н. Толстой более ста лет тому назад. Оглянитесь, посмотрите, какая неповторимая красота нас окружает! Огромные величественные реки, спокойно несущие свою прозрачную воду в моря и океаны; леса, дремучие и непроходимые, такие, что в их ветвях запутывались сказки. Представьте себе необъятное голубое небо, в котором раздаются птичьи песни на различные лады и голоса. А как радуют своей бархатистой зеленью летние поляны, сколько восторгов вызывают цветы, чарующие нас своей неповторимостью.

Пришвин:

Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи.

По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листиков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана.

Природа для меня, огонь, вода, ветер, камни, растения, животные - все это части разбитого единого существа. А человек в природе - это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.

Мои записи о природе часто наводят меня на мысль, что поезд нашей человеческой жизни движется много быстрее, чем природа, и вот почему получилось у меня, что, записывая мои наблюдения в природе, я записываю о жизни самого человека.

Вот как пишу теперь, что является высокое желание отдать душу за других людей и самому стать добром истории! Так вот и вы, любители природы, когда в лесу рассеянно берете в руки кусочек смолы и наслаждаетесь ароматом целебного бальзама, то помните, этим бальзамом лечатся деревья, вся жизнь у которых есть постоянное стремление к свету, а у человека есть свой бальзам: поэзия.

Чтец 2: Сам человек только в зеркале природы может увидеть свое настоящие лицо», - скажет М. Пришвин. В это зеркало надо учиться смотреть, научиться видеть в нем и себя, и других. Отношение к природе разделяет людей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других: жестоких, жадных, кто бездумно губит окружающий мир. Сколько ужаса безысходности в словах Рождественского: «Все меньше – окружающей природы, все больше окружающей среды».

Чтец 1: Безнравственное отношение к природе ведет к разрушению самого человека. «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас», - писал В. Астафьев. Поэтому внутренняя красота человека должна включать в себя и чувства любви к родной природе.

Песня на мотив песни «Мгновения» (слайд 16)

Не думай о природе с высока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное

Как нам природа – матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасем родимый край,

Наверное, наверное, наверное

У каждого мнгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина.
Мнгновенья раздают кому позор,
Кому бесславие, а кому бессмертие!

Чтец 2:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

Чтец 1:

Слово Пришвина необыкновенно современно, писал он о природе и известен как певец природы, но думать так, то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен.

Пришвин «…Почему я пишу о животных, о цветах, о лесах, о природе? Да потому, что нашёл для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека: и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек даёт свой образ и смысл… Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать лилии, угадывать их музыку…

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Читают реп . (Слайд19)

1 куплет.

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был подарен

Миллионы лет назад

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес на зеленые поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

Припев.

Чтец 2:

А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам.

Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.

Пришвин

Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей!

Все участники исполняют песню «Давайте сохраним». (Слайд 22)

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!


На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-–40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать – в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны.

Возраст детей: 10–12 лет.

Цели и задачи:

  1. Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу.
  2. Показать Землю, как общий дом.
  3. Вызвать стремление беречь, как условие сохранения жизни человечества и всех обитателей.

Оборудование:

  1. Видеосюжеты “Загрязнении окружающей среды”.
  2. Видеосюжет “Красная Книга”.
  3. Творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки.
  4. Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле.

Продолжительность: 40 минут.

Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Ход праздника

Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже 3 год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери “Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля”.

(Элементы инсценировки: трамвай с пассажирами)

Ведущий: Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Ученик 1: Где эта улица?

Ученик 2: Где этот дом?

Ученица: Все перепуталось, все изменилось,

Ученик 1: К счастью такое, лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно,
Где ты живешь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь:

Живу я в квартире, номер ее – 24,
Дом на Петелина, рядом- кино,
Все что кругом, мне знакомо давно.

Ведушиий:

Дом на Петелина? Этого мало,
Город (село) назови для начала.

Ученик 1. Поселок Горноправдинск.

Расскажи, что кругом:
Все, что кругом, это тоже твой дом.

Поселок стоит на широкой реке,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красивая наша Земля!

Верно, красива. Но где же она?
В России – это наша страна.

Ведущий: Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Ученица: Как и все страны – на нашей планете!

Ведущий обращается к классу: Как называется наша планета?

Ответы с места: Земля.

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.

Ученица 1: Для моряка – она берег.

Ученик: Для геолога – твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ.

Ученик: Для солдата – она образ Родины, ее просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его.

Ученица: Для хлебопашца земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которого ждет плодородного хлеба.

Звучит песня “Земля в иллюминаторе”.

Ведущий: Так что же она Земля? Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.

Ученик: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь.

Ведущий: Человек загнал себя в пороховую бочку, обрел все живое на гибель. “Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета. Интересны результаты социологического опроса, проведенного в Японии. Большинство опрошенных людей готовы пойти на снижение жизненного уровня, если стабильность поддерживается за счет ухудшения состояния экологической среды.

Видеоролик “Экологические проблемы Земли”.

Звучит метроном.

Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги.
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек?

Отрывок из песни “Расскажите, птицы”

Ведущий: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

  1. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
  2. Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.
  3. Сокращается площадь леса на 15 млн. га
  4. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы
  5. За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.
  6. сокращается количество пресной воды.
  7. 60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.
  8. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Видеоролик “Красная Книга”.

Ученица: У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Отрывок из песни “Беловежская пуща”.

Ученик читает стихотворение “Царь”.

Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы
О, человек, венец природы,
Что без природы твой конец.

Ученик: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки, беря от нее, давать ей, нанося раны, лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Ученица читает стих “Заклинание с полюса”.

Ученик: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая сорванная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Мы заявляем – наше нет:

  1. Любым войнам с природой. Под какими бы лозунгами благого преобразования они не скрывались.
  2. Безграмотному технократизму в природопользовании.
  3. Всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

Ученица: Врачи утверждают – оптимисты реже болеют, а если и болеют, то быстрей выздоравливают. Секрета тут нет. Вспомните сами: как бывалое неприятное болезненное воспоминание с годами куда-то уходит, а светлое, радостное помнится долго и так отчетливо.

Ученик 1: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширину полей и дали водных просторов.

Ученик 2: Прислушайтесь: и сквозь рев транзисторов и моторов вы услышите шелест травы, журчанье ручьев, пение птиц, неповторимую звенящую тишину. Сама природа подталкивает человека к тому, чтобы мы сказали “Нет” – унынию и принимали жизнь ту, которая есть сегодня, как подарок.

Ведущий: Мы надеемся. Что наша встреча и прозвучавшие на ней стихи и песни подарили Вам частицу человечности и надежды на то, что мы будем счастливы с вами в нашем общем доме по имени Земля. И чтобы наша встреча запомнилась вам, мы приготовили вам открытки – сувениры.

Цели: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: костюмы - «Тропинка», «Ёж», «Бабочка», «Медведь»; цветы «Колокольчик, Клевер, Ромашка, Василек, Гвоздика»; макеты деревьев (ель, берёза, дуб, клён), грибов, ягод; плакаты с правилами поведения в лесу; детские рисунки.

Подготовительная робота: выучить стихи о природе, загадки о животных, цветах; разучить песни на музыку Е.Архиповой «Песенка бабочки», «Летняя песенка», «Песенка колокольчиков», «Песенка ромашек», «Песенка гвоздики»; познакомить с игрой «Ребята и медведь», организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу!»

Дети приглашаются в зал.

ВЕДУЩАЯ. Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что нас с вами окружает, точнее, о природе. Я хочу вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, сломает ветку или сорвет 3 - 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто-то еще - что же станет с природой?..

Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, поле, на луг, чтобы вместе подумать, как сохранить и уберечь природу от разрушения.

Под песню "Веселое утро" (Р. Бойко - В. Викторов) дети парами свободно гуляют по залу. Впереди них бежит девочка -"Тропинка".

ВЕДУЩАЯ

Тропинка-тропинка,

Скажи, куда ведешь?

ДЕВОЧКА -"Тропинка".

Веду на луг душистый,

Что на ковер похож.

Веду туда, где речка

По камешкам бежит,

А над водою бойко

Проносятся стрижи.

Дети продолжают идти с песней, а на середину зала выходят и рассаживаются в произвольном порядке дети старшей группы в костюме цветов. Дети подготовительной группы останавливаются.

ВЕДУЩАЯ. Дети, мы, кажется, пришли с вами на луг. Посмотрите, какая красота вокруг нас, сколько цветов! А вы знаете, как называются эти цветы? (Ответ детей.) Сейчас мы проверим.

Дети – цветы загадывают загадки, исполняют песенки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Я люблю июльский зной,

Я лиловый, вырезной,

Если б медные края,

Целый день звенел бы я.

"Песенка колокольчиков"

КЛЕВЕР

Цветок я разовый, пушистый

И мед в себе таю душистый.

Любуются все люди мной

И знают, что я... (клевер луговой).

РОМАШКА

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи!

"Песенка ромашек"

ВАСИЛЕК

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий да пушистый,

Только жаль, что не душистый.

ГВОЗДИКА

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикою

Алою... (гвоздикою).

"Песенка гвоздики"

Р А З Н ОЦВЕТНЫЙ ШАР ЗЕМНОЙ

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

юбоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

А. Шлыгин

Хоровод "Летняя песенка" (Е. Архипова - Ю. Полухин). В зал вбегает девочка в костюме бабочки, "летает" над цветами.

РЕБЕНОК

Ребята, смотрите, бабочка!

Крапинки на крыльях,

Усики двойные -

Бабочка открыла

Глазки голубые.

Выпорхнув из листьев,

Над поляной вьется,

Радуется жизни

Радуется солнцу!

"Песенка бабочки" (Е. Архипова - Н. Козлова). Бабочка улетает, за ней убегают цветы.

ВЕДУЩАЯ. Дети, давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Поэтому я приказываю вас не рвать дикие цветы, не ломать ветви деревьев и кустарников.

ГЛАЗА РАСПАХНИТЕ!

Глаза распахните!

Смотрите!

Растущая дико

Цветет земляника.

Не рвите!

И любку не рвите -

Ночную фиалку.

Не делайте палку

На случай

Из маленькой елки колючей.

Цветка не сорвите,

А лучше скажите:

Купальница,

Ландыш,

Цветная гвоздика,

Цветите!

Не исчезайте,

Растущие дико!

Л. Николаенко

ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы с вами пойдем в лес. Быть может, нам посчастливится увидеть каких-нибудь редких животных.

РЕБЕНОК

На тропинке узенькой

День наполнен музыкой.

Музыкой березовой,

Светлой, словно озеро.

Закипела листьями

Синева ветвистая.

Веселится, рядится.

Приходите, радуйтесь!

Игра «Ребята и медведь» (Е.Тиличеевой – Н. Найденовой).

ВЕДУЩАЯ. Дети, а приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни? Не аукаться, не кричать, а просто взять да и посидеть потихоньку под елкой. Если в лесу сидишь тихо-тихо, много интересного можно увидеть. А что, например? Расскажите. (Ответы детей.) Молодцы! А теперь давайте послушаем птиц, этих певцов Земли, ее полей, лесов, лугов. Ведь никто л учше птиц не может рассказать о том, как прекрасна наша Земля. (Звучат голоса птиц в грамзаписи.)

Песня « Слушайте птиц» (Я. Дубровин - Е. Руженцева) (раздается стук

Дятла). Песня "Мастер Дятел" (С. Баневич - Е. Руженцева). В зале

появля­ются дети в шапочках белки и ежа.

ВЕДУЩАЯ. Белка молвила Ежу.

БЕЛКА

Ты бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

(Еж идет по лесу, собирает грибы и поет). Песня "У лесной дорожки" (С. Баневич -

Р. Короткова). Песня "Лесные друзья" (Котляровский - Р. Короткова).

БЕРЕЗКА

Я встала рано-рано

И - в рощу налегке.

Там ждут меня березки,

Укрывшись в холодке.

Они растут все вместе,

Их целая семья,

А самая меньшая -

Ровесница моя.

Мне очень скоро будет семь,

И ей седьмой уж год.

Ей только алой ленты

В косе не достает.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице,

За то, что здесь поет!

И галке косолапой,

Хоть я над ней смеюсь,

И даже злой крапиве,

Хоть я ее боюсь...

Они - мои соседи,

Они - моя родня.

И всем им вот такое

Спасибо от меня!

Н. Саконская

ВЕДУЩАЯ. Дети, становитесь в круг, потанцуем вокруг березки.

Хоровод "Вокруг березки" (сл. и муз. Е. Архиповой).

(Педагогическая ситуация с птенцом.)

РЕБЕНОК:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

Е. Агранович

ВЕДУЩАЯ. Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе?

Пословицы:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Л ес люби, люби природу, будешь вечно мил народу.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

Рощи леса - всему краю краса.

Растение - земли украшение.

В и к т о р и н а

ВЕДУЩАЯ. А сейчас я предлагаю провести викторину о жизни животных и растений, В ней будет участвовать команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы. Конечно же, дети подготовительной группы знают больше, но и вопросы для них будут труднее.

Вопросы для старшей группы

1. Какой цветок превращается в шар?

– Роза.

Одуванчик.

– Ромашка.

2. Для чего заяц с приходом зимы меняет шубу?

– Чтобы всех удивить.

– Потому что любит наряжаться.

Хочет быть незаметным для волка и лисы.

3. Кит это: животное, насекомое или птица?

Вопросы для подготовительной группы

1. Зачем зайцу большие уши?

– Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

– Для торможения на поворотах.

2. Зачем змея язык показывает?

– Дразнится.

– Ищет добычу.

Регулирует температуру своего тела.

3. Зачем страус прячет голову в песок?

– От страха.

– Разыскивает пищу.

(Педагогическая ситуация: рассмотрение плаката)

Дети усваивают определённые правила и делают соответствующие выводы.

ВЕДУЩАЯ. Большое спасибо всем за участие. Очень хорошо, что вы так много знаете, потому, что оберегать природу, ничего о ней не зная, просто не возможно.

Дети, вы, наверное, поняли, что природа - самый главный помощник человека. Но из-за того, что не все люди об этом знают, что они безжалостно вырубают леса, загрязняют воду и воздух, часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха и мяса, природа очень сильно страдает. Многие растения и животные, которые встречались часто, а сейчас стали исчезать, внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, внесенным в эту книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, и Красная книга берет их под свою защиту. Дети, но беречь нужно не только редких животных и растения. Беречь надо и тех, которых еще много, которые не внесены еще пока в Красную книгу. Это хорошо известные вам белка еж, синица и дятел, и многие другие животные птицы и растения. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Разорять птичьи гнезда, убивать животных и насе­комых, стрелять птиц и разрушать муравейники - недопусти­мо! Но можно ничего этого не делать и все-таки приносить вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, - ты беспокоишь животных, сгоняешь птиц с гнезд, в которые уже отложены яйца. Ты вытаптываешь ценные и редкие растения, которые потом ломаются и засыхают.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности и всячески стремятся ей помочь. Не даром 22 апреля объявлен днем Земли.

ВЕДУЩАЯ. И что люди делают в этот день? (Ответы детей .) А еще люди Земли все заработанные деньги отдают на содержание животных в зоопарках, на строительство и организацию новых питомников, заповедников. Много денег идет на переоборудование фабрик и заводов, чтобы они не загрязняли воздух и воду.

1-й РЕБЕНОК

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

2-й РЕБЕНОК

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3-й РЕБЕНОК

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4-й РЕБЕНОК

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

ВСЕ:

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Песня "Кто веселый-превеселый?" (А. Ларин - Ю. Мориц).

ВЕДУЩАЯ. Наша экскурсия подошла к концу. Теперь, ребята нам пора домой.

(Дети под музыку уходят из зала).

Loading...Loading...