Презентация на тему "деятельность как условие развития личности". Презентация "Личность. Структура и сущностные характеристики" презентация к уроку по психологии на тему Условия развитие личности для презентации

Развитие личности

Слайдов: 21 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие личности учащихся общеобразовательной школы. Схема доклада: Модель структуры личности по К. К. Платонову: Уровень темперамента личности. Уровень психических процессов. Уровень опыта личности. Знания; умения; навыки, привычки. Уровень направленности личности. Модель качеств личности И. П. Иванова: Компетентностная модель личности. Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность. Полная некомпетентность. Высокая компетентность. Ключевые компетентности: Гармонично развитая личность. Свободная реализация личностной функции. Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности. - Развитие личности.ppt

Становление человека

Слайдов: 9 Слов: 621 Звуков: 0 Эффектов: 17

Человек. Основные точки зрения на понятие «ЧЕЛОВЕК». Человек есть тело, душа, дух. Понятия: индивид, личность. Индивид(лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Индивид т.е. представитель человеческого рода. Индивидуальность: неповторимость, особенность, самобытность. Понятия: мировоззрение, становление личности. Integratio восстановление) – найти лучшее применение свой индивидуальности. Словарь. Антропология – (от греч. Слов «антрапос» - человек, «логос» - учение) учение о человеке. Свойство – признак, которым один предмет отличается от другого. Жизненные ценности -. Эссе. Контрольные вопросы к теме. - Становление человека.ppt

Формирование личности

Слайдов: 27 Слов: 459 Звуков: 0 Эффектов: 16

Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования. Иркутский государственный технический университет. Актуальные задачи российского технического образования. Безотлагательный переход от «интеллектуального сырья» к «промышленному полуфабрикату». Необходимость изменения образовательных технологий. Актуализация отношения к социальному заказу на специалистов. Методы подхода к образовательным технологиям. Предметно-ориентированный. Личностно-ориентированный. Традиционное образование. Инновационное образование. Инновационные образовательные технологии. - Формирование личности.ppt

Возраст, становление личности

Слайдов: 17 Слов: 1782 Звуков: 0 Эффектов: 0

Возраст и становление личности. Психологическое время. Периодизация развития личности. Источник развития человека. Человек проходит три фазы своего становления. Ступени развития внутреннего мира. Периодизация нравственного сознания личности. Сказка. Как вы поняли смысл притчи. Юрий Визбор. Социальное действие. Классификация социальных действий. Структура направленности личности. Два типа направленности личности. Цели, определяющие жизненный путь личности. Почему человек может попасть в состояние фрустрации. Функции установок. - Возраст, становление личности.ppt

Формирование компетентной личности

Слайдов: 20 Слов: 1301 Звуков: 0 Эффектов: 0

Формирование компетентной личности. Комфортные условия для самореализации обучающихся. Подготовка к спектаклю. Изготовление ширмы к спектаклю. Книга. Делимся на группы. Образец текста пьесы. Список вопросов по тексту. Исторические комментарии. Изготовление декораций. Изготовление кукол. Репетиции. Работа с куклами. Ораторская речь. Учимся выходить на поклон. Страх публичных выступлений. Работа с ведущими. Выступление. Кукольный спектакль. - Формирование компетентной личности.pptx

Ранний возраст

Слайдов: 21 Слов: 774 Звуков: 0 Эффектов: 64

Ранний возраст. Стадия психического развития. Ребенок. Отношения со взрослым. Овладение речью. Навыки самообслуживания. Физическое и психическое развитие. Высокая двигательная активность. Понимание речи. Дети. Методы обучения. Интерес к предметам. Совершенствующиеся движения. Организм. Психическое развитие. Ведущая роль. Деятельность ребенка. Взрослый. Оценка взрослого. Обеспечение целостного развития личности ребёнка. Элементы творчества. - Ранний возраст.ppt

Юношеский возраст

Слайдов: 28 Слов: 1642 Звуков: 0 Эффектов: 1

Юношеский период. Юношеский возраст – завершающий этап вторичной социализации. Ведущий тип деятельности – учебно-профессиональная. Главная социальная задача - выбор профессии. Основные новообразования: личностное и профессиональное самоопределение. Физическое развитие. Когнитивное развитие. Развитие памяти. Развитие мышления. Формально-логическое мышление - не синоним формальной логики! А.Арлин: Ж. Пиаже заканчивает развитие интеллекта стадией решения проблем. Но есть и более высокий уровень - способность находить и ставить проблемы. Основные характеристики мышления: Юношеский возраст - период активного развития и проявления творческих способностей. - Юношеский возраст.ppt

Психология юношеского возраста

Слайдов: 10 Слов: 443 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психологические особенности юношеского возраста. Познавательная сфера. Учёба в школе. Общение. Отношения со взрослыми. Самосознание. Режим дня старшеклассника. Старшеклассник. Стиль в одежде. Помощь в выборе профессии. - Психология юношеского возраста.ppt

Формирование личности подростка

Слайдов: 19 Слов: 865 Звуков: 0 Эффектов: 0

Формирование личности в подростковом возрасте. Особенности формирования личности. Понятие личности. Человек. Структура личности. Подросток. Особенности личности подростков. Формирование самосознания и самооценки. Исследование личностных особенностей. Пути коррекции. Определение свойств темперамента. Оценка отношений подростка с классом. Индивид. Тип восприятия. Проблемы группы. Первые шаги. Важность подросткового возраста. Поддерживать связь теории с практикой. - Формирование личности подростка.ppt

Мужчина и женщина

Слайдов: 31 Слов: 2086 Звуков: 0 Эффектов: 0

Стадии взросления мужчины и женщины. Жизнь во всех ее красках можно ощутить при условии, если вы – взрослый. Только взрослые могут по-настоящему быть в реальных живых отношениях. Стадии взросления женщины. Материнство. Взаимоотношения женщины с отцом и матерью. Женщина. Отношения с матерью. Женщина всегда требует чрезмерного внимания. Отношения с мамой также влияют на женскую реализацию. Симбиоз. Конкуренция. Борьба. Бегство. Возвращение. Любовь. Стадии взросления мужчины. В мужском мире много конкуренции. Мужчины с большим трудом принимают перемены. Взаимоотношения мужчины с отцом и матерью. - Мужчина и женщина.ppt

Самооценка

Слайдов: 28 Слов: 2606 Звуков: 0 Эффектов: 0

Самооценка личности. Представления об идеале. Лист бумаги. Четыре набора слов. Условия для одинакового понимания качеств. Межличностные отношения. Доброжелательность. Поведение. Добросовестность. Деятельность. Аккуратность. Переживания. Взволнованность. Качества личности. Обработка результатов теста. Адекватная самооценка. Уровни самооценки. Субъект социального взаимодействия. Высокий уровень. Средний уровень. Завышенная самооценка. Заниженная самооценка. Совершенствуйте себя. Интерпретация результатов теста. Неправильное представление. Способности. Аффект неадекватности. Представление о ценностных ориентирах. - Самооценка.pptx

Самооценка человека

Слайдов: 16 Слов: 541 Звуков: 0 Эффектов: 53

Человек и общество. План. Цель исследования. Предмет исследования. Гипотеза. Понятие самооценки. Самооценка. На чем преимущественно оценивается ваша самооценка. Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно. Кто и что влияет на самооценку подростка. У девочек самооценка выше чем у мальчиков. Низкая самооценка подростка. Самовоспитание. - Самооценка человека.ppt

Самооценка подростка

Слайдов: 15 Слов: 594 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели урока. Поговорим о себе. Темперамент-? Характер- ? способности-? Интеллект-? Чувства- ? эмоции- ? Личность. Какие-? Задания. Отдай другу или подруге- проверить. Задумаемся. Мы узнали о себе очень много. Ваши действия и желания? Понятие самооценки. Самооценка. Завышенная самооценка приводит к конфликтам- приводит к появлению обидчивости, подозрительности, и агрессивности. Заниженная самооценка- приводит к неуверенности. Кто и что влияет на самооценку подростка. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов. Подростки с низкой самооценкой чрезвычайно застенчивы. - Самооценка подростка.pptx

Самооценка личности подростка

Слайдов: 12 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 0

Самооценка подростка. Представление об основных понятиях урока. Чувства и эмоции. Правила. Самооценка. Правильная самооценка. Характер. Оценка результатов тестирования. Сумма баллов. Причина «идеальности». Роль самооценки. - Самооценка личности подростка.ppt

Самопознание личности

Слайдов: 27 Слов: 1622 Звуков: 0 Эффектов: 211

Самопознание. Вопросы кодификатора. Мировой разум. Природа. Научное познание. Социальное познание. Процесс самопознания. Самовосприятие. Самооценка. Фазы самопознания и самооценки. Совокупность представлений о себе. Знания. Я многогранное. Образ «Я». Система представлений индивида о себе самом. Человек. Концепция. Образы. «Я» глазами родителей. Идентичность. Анализ теста. Варианты обретения идентичности у подростков. Компоненты самосознания. Функции самосознания. Значение самосознания. - Самопознание личности.ppt

Самопознание и развитие личности

Слайдов: 18 Слов: 1569 Звуков: 0 Эффектов: 144

Самопознание и развитие личности. Человек. Окончательный взгляд. Внутренний мир человека. Психология о самосознании и самопознании. Тест Куна и Мак-Портленда. Красота спасет мир. Самооценка. Уровень самооценки. Люди. Неприятность. Критические замечания. Проанализируем уровни самооценки. Успех. Взгляд со стороны. Развитие самосознания. Этапы самопознания. - Самопознание и развитие личности.pptx

Воля

Слайдов: 20 Слов: 1327 Звуков: 0 Эффектов: 14

Воля и трудолюбие. Воля и труд человека. Что надо, чтобы хорошо учиться. Воля, трудолюбие, способности. ВОЛЕЙ называется качество личности, позволяющее преодолевать. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна. Волевой ли вы человек. Интерпретация результатов. Рекомендации. Соблюдайте режим дня. Воля и трудолюбие. Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении. Народная мудрость о труде и учении. Трудолюбивый ли ты. Высокая степень качеств трудолюбия. Мысли мудрых. - Воля.pptx

Сила воли

Слайдов: 15 Слов: 1242 Звуков: 0 Эффектов: 0

Привычка и сила воли. Что такое сила воли. Как развить силу воли. Три способа развития силы воли. Займитесь медитацией. Идите только к одной цели в настоящий момент. Полезные привычки. Здоровье. Производительность. Личное развитие. Позитивное мышление. Благодарность. Принципы и цели. Станьте личностью. - Сила воли.ppt

Воля и эмоции

Слайдов: 15 Слов: 354 Звуков: 0 Эффектов: 0

Начало. Воля. Умей принудить сердце. Что такое «воля». Способность человека совершать целенаправленные действия. Функции волевых действий. Этапы волевого действия. Сопоставление волевого акта с внушаемостью. Волевые качества школьника. Рекомендации. Необходимо меньше прислушиваться к переживаниям. Эмоции. Что такое «эмоции». Запишите в тетрадь. - Воля и эмоции.ppt

Уверенный человек

Слайдов: 11 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вредные привычки. Диагностика. Лесенка уверенности. Что может быть вреднее неуверенности в себе? Цель: формирование у учащихся уверенности в своих силах. Александр Васильевич Суворов. Памятник А.В.Суворову в Швейцарии на перевале. Помни о своих правах: У меня есть право учиться. У меня есть право высказывать личное мнение. У меня есть право выбирать друзей. У меня есть право обращаться за помощью. У меня есть право на отдых. Дерево моих достижений. Какое выражение лица у уверенного в себе человека? Полезные советы для выступающего: Вырабатывайте правильное отношение к своим страхам. -

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Презентацию на тему "Возрастные особенности развития личности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ТЕМА 2. Возрастные особенности развития личности Лекция 1.2. Процесс развития личности. Вопросы

1.Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии. 2. Воспитание и формирование личности. 3. Роль обучения в развитии личности. 4. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности 5. Возрастная периодизация объектов педагогической деятельности. 6. Личностные характеристики, особенности познавательной деятельности молодежи старшего школьного возраста.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ

В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное

Личность представляется сугубо природным существом, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (З. Фрейд и др.). Человек вынужден подчиняться требованиям общества и при этом постоянно подавлять естественные потребности. Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он "надевает маску" или неудовлетворение естественных потребностей замещает занятиями каким-либо видом деятельности

Считается, что хотя человек рождается как существо биологическое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты, прежде всего инстинкты обладания, разрушения, половые и т.п.

Психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные. Такое деление личности никак не может объяснить ни ее поведение, ни ее развитие.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

БИОСОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 3

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ

Современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Изменения в биологии личности сказываются не только на особенностях ее деятельности, но и на образе жизни. Однако решающую роль играют те мотивы, интересы, цели, т.е. результаты социальной жизни, которые, определяя весь облик личности, придают ей силы для преодоления своих физических недостатков и особенностей характера (вспыльчивость, стеснительность и т.п.)

ЧЕЛОВЕК БИО ПСИХО СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЛИЧНОСТИ

Основные функции личности - творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений. Все стороны личности обнаруживаются только в деятельности и в отношениях с другими людьми. Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. Отсюда и важнейшая характеристика личности - социальный облик человека, всеми своими проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей.

Слайд 5

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ-ПРОТИВОРЕЧИЯ

противоречие между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения

противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности

противоречие между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности

ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 6

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Понятие адаптации, являясь одним их центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к условиям среды. Это понятие было экстраполировано в обществознание и стало обозначать процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Так возникли понятия социальной и психической адаптации

С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам

Слайд 7

СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д

Трудовая стадия охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает весь период трудовой деятельности человека

Послетрудовая стадия, наступающая в пожилом возрасте в связи прекращением трудовой деятельности.

Слайд 8

УРОВЕНЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя. По динамике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены личностью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения

Слайд 9

А. В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы: макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах; мезофакторы (мезо - "средний, промежуточный") - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.); микрофакторы - к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей - семью, группу сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, - учебные, профессиональные, общественные и др.

ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Анатолий Викторович Мудрик - член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ.

Слайд 10

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ВОСПИТАНИЕ

Воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. В соответствии с этими функциями воспитание позволяет преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Слайд 11

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Л. С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка. Первый - уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно. Второй, более высокий уровень, который он назвал зоной ближайшего развития, обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, отмечал Л. С. Выготский, завтра он будет делать самостоятельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития.

Л.С.Выготский (1896-1934)

Слайд 12

ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества. Самовоспитание - составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек

Слайд 17

Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, на который он проецирует свою фантазию. Напротив, для юноши внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам. «Открытие» своего внутреннего мира - важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Внутреннее «Я» может не совпадать с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Не случайно жалобы на слабоволие - самая распространенная форма юношеской самокритики. Для юношеского возраста особенно важны процессы развития самосознания, динамика самостоятельной регуляции образов «Я».

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 18

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ

Характерная черта ранней юности - формирование жизненных планов. Жизненный план возникает, с одной стороны, в результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, а с другой стороны - это результат конкретизации целей и мотивов. Жизненный план в точном смысле этого слова возникает тогда, когда предметом размышлений становится не только конечный результат, но и способы его достижения. В отличие от мечты, которая может быть как активной, так и созерцательной, жизненный план - это план деятельности. Профессиональные планы старшеклассников зачастую недостаточно конкретны. Вполне реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений (продвижение по службе, рост заработной платы, приобретение квартиры, машины и т. д.), старшеклассники чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления.

Слайд 19

В юности особенно возрастает необходимость, с одной стороны, в новом опыте, а с другой - в признании, защищенности и сопереживании. Это определяет рост потребности в общении и способствует решению проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения. С возрастом (от 15 до 17 лет) потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она сильнее, чем у юношей. Изучая особенности общения старшеклассников, исследователи обращают особое внимание на разнообразие его функций. Во-первых, общение старшеклассника является очень важным «каналом информации». Во-вторых, - это вид деятельности, которая оказывает значительное влияние на развитие личности. И, в-третьих, это вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения, которое так важно в этом возрасте.

ОСОБАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Слайд 20

Потребность в уединении выполняет в развитии старшеклассника разнообразные функции. Ее можно рассматривать и как отражение определенной стадии развития личности, и как одно из условий такого развития. Познание прекрасного, осмысление себя и других может быть эффективно лишь в уединении. Фантазии и мечты, в которых проигрываются роли и ситуации, позволяют компенсировать определенные трудности в реальном общении. Основным принципом общения и психической жизни в целом в юношеском возрасте является выраженный поиск путей к миру через нахождение пути к самому себе.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • личность:

    Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн). Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен). Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон). Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский). Личность – человек как носитель сознания (К.К. Платонов). Личность есть формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю.В. Щербатых).

    Психология личности План 1. Понятие о личности и психологии. 2. Современные теории личности. 3. Формирование и развитие личности. 4. Темперамент - биологический фундамент личности. 5. Типы и свойства темпераментов. 6. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.


    Понятие о личности в психологии Личность – это человек в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие значение для него и окружающих







    Современные теории личности Социодинамические теории – теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают значения внутренним свойствам личности. Интеракционистическими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении действиями человека.


    Современные теории личности (продолжение) Экспериментальные - теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путём фактов. Структурные теории – теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамические - теории, основная тема которых – преобразование, изменение личности в развитии




    Психологические характеристики личности: 1. Активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней. 2. Принятие себя и других людей такими, какие они есть. 3. Непосредственность в поступках, в выражении своих мыслей и чувств. 4. Сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне.


    Психологические характеристики личности (продолжение) 5. Обладание чувством юмора, озабоченность благополучием других людей. 6. Способность к осмыслению жизни. 7. Умение полагаться на свой опыт. 8. Открытое и честное поведение во всех ситуациях. 9. Способность брать на себя ответственность.


    Психологические кризисы: 1. Кризис доверия – недоверия (в течение первого года жизни). 2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (2–3 года). 3. Проявление инициативы в противовес чувству вины (3–6 лет). 4. Трудолюбие в противоположность конформизму (7–12 лет).


    Психологические кризисы (продолжение) 5. Самоопределение в противоположность комплексу неполноценности (12–18 лет). 6. Интимность, общительность в противовес психологической изолированности (20 лет). 7. Забота о воспитании нового поколения (30–60 лет). 8. Удовлетворённость жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).





    Темперамент – биологический фундамент личности Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, одинаково проявляющиеся в разнообразной деятельности независимо от её содержания, целей, мотивов и остающиеся почти неизменными в процессе жизни.













    Структура характера Характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливающая для нее типичные способы поведения.























    Условия развития социальных способностей: 1. Наличие развитой общественной, культурной социальной среды. 2. Наличие с рождения вокруг человека людей, выполняющих функции обучения и воспитания. 3. Участие в сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности.



    Направления исследования воли: в бихевиористские изучаются соответствующие формы поведения; в психологии мотивации в центре внимания находятся внутриличностные конфликты и способы их преодоления; в психологии личности основное внимание сосредоточено на выделении и изучении соответствующих волевых характеристик личности.




    Воля как характеристика сознания Волевая регуляция деятельности – это сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении.


    Волевая регуляция поведения Волевое действие – это сознательное действие человека, направленное на преодоление внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. На личном уровне воля проявляется в силе, настойчивости, выдержке и др. Это первичные, или волевые, базовые качества.




    Этапы волевого действия (продолжение) принятие одной из возможностей в качестве решения; осуществление принятого решения; преодоление внешних препятствий, объективных трудностей, возможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут реализованы.

    Loading...Loading...