Отчет по книжным выставкам. Основные типы библиотечных выставок. История выставочной работы

Специалисты, занимающиеся подготовкой выставок, разделили их по форме организации на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные и наиболее часто используемые выставки:

· новых поступлений;

· тематические;

· персональные;

· жанровые;

· к знаменательным и памятным датам;

· в помощь учебному процессу.

Как и в случае с Дарвином, команда экспонентов смогла воспользоваться преимуществами существующих партнерских связей в области связи для привлечения докладчиков, в данном случае из отделений биологии и здравоохранения и семейной медицины. Библиотека также искала партнерские отношения с преподавателями из главного кампуса, чтобы представить фильмы. В результате этих более формализованных маркетинговых и коммуникационных процедур участие в мероприятиях Франкенштейна было выше, чем в турнирах Дарвина, от 10 до 30 участников на каждом мероприятии.

Из нетрадиционных выставочных форм получили поддержку и при­знание читателей, развиваются и совершенствуются следующие группы:

1. Диалоги: дискуссия, словарь, вопрос, спор, полемика.

3. Книжные развалы.

4. Выставка – лучший читатель, -досье, -бенефис, одного формуляра.

5. Выставка-концепция; выставка-настроение.

Фактически, среднее и среднее число участников в Франкенштейне опережали самые высокие события, связанные с Дарвином. Чтобы оценить как реакцию на экспонаты и события, так и эффективность стратегии маркетинговых коммуникаций, группа экспонентов разработала опрос, который будет распространяться на всех мероприятиях.

Открытие дверей представило возможность буквально открыть двери, впервые работая с студенческой организацией кампуса. Все более распространенным способом для библиотек предоставлять новые услуги и решать общее «благосостояние сообщества» является формирование партнерских отношений с другими академическими подразделениями и группами в сообществе, в том числе с другими библиотеками, музеями, службами образования и различными подразделениями в университете. Различные типы библиотек часто работали вместе, чтобы сделать ресурсы и программы доступными для более широкого круга людей; одним из примеров этого является партнерство между Национальной библиотекой Шотландии и публичными библиотеками для оказания поддержки женщинам и детям, подвергшимся насилию и избиениям.

6. Выставка-сюрприз.

7. Выставка-игра: викторины, кроссворды, конкурсы, ребусы, игры, лото, хобби.

8. Выставка одного документа: книги, журнала, газеты, статьи.

9. Выставка-путешествие.

10. Электронные (виртуальные) выставки.

11. Выставка печатной продукции библиотеки.

12. Выставка-совет, -признание, -символ, -письмо, -лабиринт, предметная, -демонстрация, -презентация, -угощение, -суд, -коллизия и др.

Выставочная деятельность библиотеки

Музеи также сотрудничают с библиотеками, чтобы использовать сильные стороны обеих организаций. Эти совместные действия принимают различные формы и варьируются от сотрудничества в рамках программ общинного наследия, обмена доступом к электронным ресурсам и создания совместных объектов для полной интеграции ранее отдельных учреждений. Партнеры в рамках учреждения, такие как группы выпускников, книжные магазины университетов и группы студентов, также являются ценными союзниками для библиотек, стремящихся расширить свое влияние в сообществе кампуса.

13. Говорящие выставки.

Традиционные выставки

Большой популярностью в библиотеках пользуются тематические выставки . Их цель – привлечь внимание к конкретному вопросу, проблеме, побудить к чтению книг путем рекомендации лучших из них. Темы необхо­димо конкретизировать: чем они уже, тем интереснее выглядит экс­позиция, понятнее для читателей.

В дополнение к предоставлению дополнительного финансирования и расширению аудитории, партнерские связи используют опыт, который может не иметь библиотека, помогая идентифицировать программирование и предоставлять дополнительные подключения. Повторяющейся темой обсуждения этих партнерств является то, что библиотека становится или остается центральной в миссии университета или сообщества.

Применяя некоторые из того, что было извлечено из опыта, команда стремилась к планированию событий и финансированию партнерских отношений с новыми группами, особенно с некоторой связью с содержанием и предметом выставки. В качестве потенциальных партнеров были определены группы, связанные с хирургией, сердечно-сосудистой медициной и меньшинствами в сфере здравоохранения. Хотя библиотека также обратилась в отдел хирургии и отделения сердечно-сосудистой медицины, команда не получила ответа на запросы о финансировании или другой поддержке.

Тематическая выставка раскрывает наиболее ценную литературу оп­ределенной проблематики. Главный критерий при выборе заголовка – акту­альность и значимость заявляемой темы. Если она очень обширна и требует поэтапного рас­крытия, в этом случае в библиотеках целесообразно исполь­зовать выставоч­ный цикл. Его лучше планировать на год, заранее определив место для стеллажей. Если данные выставки пользуются успехом у читате­лей, их можно продолжить в следующем году.

Слайд событий для открытия дверей включал. Школьная клиника и класс грамотности в области медицинской информации предназначены для учащихся старших классов и студентов. Основной доклад выдающегося афро-американского хирурга и пионера кардиохирургии, доктор. Участие в мероприятиях «Открытие дверей» варьировалось от семи до 26 человек, причем наибольшее количество присутствовало на основном выступлении д-ра.

Команда многому научилась из опыта планирования событий открытия дверей. Большая команда работала хорошо; все члены команды имели уникальный вклад в процесс. Более гибкая команда разработчиков, участвующих в планировании событий, в зависимости от их интересов и других обязательств, позволила большему числу библиотекарей принять участие и разрешить членам команды, участвующим в других проектах, сосредоточиться на этих начинаниях. Кроме того, два экспоната за один год были более чем можно обрабатывать на регулярной основе, даже с расширенной командой.

Циклы книжных выставок позволяют предоставлять необходимую информацию регулярно и систематически. Их темы могут быть самыми раз­нообразными:

· экология – «Изменим цвет “Красной книги”!», «Хрустальная капля», «Большие проблемы маленькой планеты»;

· космос – «Покорившие космос» – ко Дню космонавтики, «На неведо­мых орбитах»;

Один крупный экспонат в год будет запланирован в будущем. Роулинг и влияние науки и медицины эпохи Возрождения в книгах. Из-за популярности книжной серии было запланировано более надежное открытие, и сотрудничество вне учреждения считалось еще более критическим. Новое партнерство было разработано с местным научным музеем, Музеем за творчество и изобретением Када, а представители музея предоставили «волшебные» демонстрации вместе с научными объяснениями на открытии выставки. Команда сотрудничала с местной публичной библиотечной системой для проведения аналогичного совместного мероприятия и для публикации выставки и серии мероприятий для местного сообщества.

· краеведение – темы родины, России – «Люблю свой край, люблю свой город»;

· актуальные темы для подростков: первая любовь – «Любовь – начало всех начал», «Научи свое сердце добру»;

· этика и этикет – «Помоги своей судьбе», «Наука о должном», «Долг че­ловека – быть интеллигентным», «Сохрани в себе человека».

Цель выставки новых поступлений – познакомить пользователей (де­тей) с новыми документами – книгами, газетами, журналами, аудио-, видео- , изоматериалами, компакт-дисками, и др. («Парад новых книг», «Внимание! Новые книги!», «Здравствуйте! Я – новая книга»). Чаще всего такие выставки уни­вер­сальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний. От­сюда особенность организации – порядок расположения докумен­тов должен быть систематическим, то есть по таблицам ББК.

Курс изучил книгу «Гарри Поттер и воображение: путь между двумя мирами» Трэвиса Принци и оказался настолько популярен, что был открыт второй раздел. В конечном счете, библиотека спонсировала следующие события, связанные с выставкой Гарри Поттера. Скрининг Гарри Поттера и Волшебного камня, Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1, и Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть третья внешняя оратора, которые говорили о изображениях расы в Гарри Поттере, алхимической структуре серии и использовании концепции в книгах для обучения базовой генетике детям. Презентации, панели и презентации фильмов на кампусе из широкого круга дисциплин, включая офтальмологию, ортопедию, молекулярную генетику и фармацию, а также антропологию, классику, историю и право. В местной публичной библиотеке состоялось совместное мероприятие, включающее «магические» научные демонстрации и демонстрируемый физический экспонат. Чтобы поддержать этот широкий спектр событий, команда искала и получала финансирование от предыдущих сторонников, а также новых лиц.

Цель персональной выставки – привлечь внимание читателей к от­дельной фигуре, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке – художнике, писателе, композиторе, ученом, политике и т. д. Поэтому здесь обязательно наличие трех разделов.

Выставочная деятельность библиотеки:
Сохранение традиций и новации

Алгоритм создания библиотечной выставки:

30-секундное видео с дементором, парящим перед библиотекой, было показано на мониторах большого размера внутри и за пределами библиотеки за неделю до открытия событий, чтобы стимулировать интерес к экспонату. Кроме того, приближение официального шрифта Гарри Поттера использовалось на плакатах и ​​других рекламных материалах для создания узнавания бренда. Мероприятие в Художественном музее Харна привлекло толпу около 300 человек и предоставило рекламу предстоящей выставки Гарри Поттера. Предварительное уведомление и использование плана маркетинговых коммуникаций также вызвали значительную рекламу и интерес к местным журналам, газетам и другим новостям: в местной газете, студенческой газете и местном журнале были представлены статьи.

1. Определение, уточнение и согласование темы, целевого и читательского назначения. С нашей точки зрения, эти три основополагающих компонента необходимо разрабатывать в комплексе.

2. Предварительное знакомство с темой, определение направления поиска, примерного круга источников и вероятной структуры выставки - как правило, это осуществляется библиотекарем интуитивно.

События, проведенные совместно с выставкой «Гарри Поттер», имели гораздо более высокую посещаемость, чем события, связанные с предыдущими экспонатами; открытие выставки и мероприятие в публичной библиотеке привлекли более 300 человек. Посещаемость варьировалась от 30 до 100 при других событиях. Два новых партнерства помогли привлечь студентов. Пропаганда событий, связанных с генетикой, преподавателям-генетикам предоставила потенциальную аудиторию из 100 дополнительных студентов.

Оценка и оценка являются важными вопросами в библиотечном деле, как демонстрирует поиск библиотечной литературы. Академические библиотеки пытаются измерить, подсчитать, описать и понять влияние библиотечных услуг, инструкций, пространства библиотеки и ряда других аспектов среды. Тем не менее, очень мало этой литературы по оценке и оценке относится к оценке информационно-пропагандистской работы или библиотечного программирования, что является заметным пробелом как в библиотечной практике, так и в стипендиях.

4. Выявление источников по СБА библиотеки и подбор выявленной литературы в фонде - это, как правило, также неразрывный процесс.

5. Просмотр, отбор и группировка литературы в соответствии со структурой выставки.

6. Определение названий разделов, заголовка, подбор цитат, иллюстраций, предметной среды.

9. Докомплектование выставки.

Опрос был распространен на всех мероприятиях, начиная с выставки Франкенштейна, и включал вопросы об основной демографии, о том, как участники узнали о мероприятии, в котором они участвовали, а также о предпочтительном способе их уведомления, если их восприятие библиотеки было затронуто событием, и предложения для будущих событий. Опрос участников был немного пересмотрен до открытия выставки «Открытие дверей», чтобы более конкретно говорить об изменениях в отношении к библиотеке; вопрос, который задал вопрос о том, изменилась ли выставка и события восприятия респондентом библиотеки, была изменена, чтобы зафиксировать, было ли это изменение положительным или отрицательным.

10. Учет эффективности библиотечной выставки.

Библиографическое обеспечение библиотечной выставки включает библиографические списки литературы, списки Интернет-сайтов по теме, фактографическую информацию, представленную в виде дополнительной информации, в т.ч. даты жизни писателей, цифровая информация. К библиографическому обеспечению относятся разделы каталогов и картотек, в которых осуществляется отбор документов по теме, вопросу.

Двадцать тридцать шесть обследований были завершены на мероприятиях, где они были распространены: 90 на мероприятиях Франкенштейна, 27 на мероприятиях «Открытие дверей» и 119 на мероприятиях «Гарри Поттера». Присоединения всех участников выставки суммированы в таблице 1. Различия в демографических показателях участников по трем экспонатам отражали, в какой-то мере, маркетинговую направленность для каждого экспоната. Неопровержимые данные свидетельствуют о том, что многие члены широкой общественности также присутствовали на мероприятиях, посвященных открытию и публичной библиотеке; хотя эти два события имели самую высокую посещаемость, в них было проведено относительно немного обследований.

Выставки как средства доведения информации до читателей по форме бывают достаточно многообразны. В последние годы активизировался творческий потенциал библиотечных работников, и появились на свет новые виды и формы библиотечных выставок, в специальной печати приводятся многочисленные примеры творческого подхода к организации выставок.

Для каждой серии мероприятий, связанных с выставкой, большинство респондентов опроса указали, что они были студентами, хотя процент учащихся в аудитории варьировался среди экспонатов. Самый большой процент опрошенных студентов посещал выставку «Гарри Поттер», а затем в «Открытие дверей» и «Франкенштейна». Это говорит о том, что усилия команды по нацеливанию конкретных ученических групп были успешными для событий Гарри Поттера.

Участникам, завершившим опрос, были заданы вопросы, как они узнали о мероприятии, в котором они участвовали, и о том, как они хотели бы получать уведомления о будущих событиях, проводимых библиотекой; их ответы обобщены на рисунке 1. Участникам было задано вопрос о том, изменилось ли их участие в библиотеке. Из 224 респондентов, которые завершили вопрос, 189 ответили утвердительно, а 35 ответили отрицательно. Все те, кто ответил на последующий вопрос о том, было ли положительное или отрицательное изменение их восприятия, показали, что изменение было положительным.

Невозможно перечислить все формы, т.к. библиотечные работники проявляют максимум творчества, внося каждый раз что-то новое, стараясь максимально отвечать интересам и потребностям своих читателей. Представим лишь некоторые формы.

Нетрадиционные формы библиотечных выставок

Выставка – вернисаж (видеоряд, художественной школы, живописного жанра, репродукций) предполагает демонстрацию картин или репродукций. Вернисаж сопровождается экспозицией литературы о художниках – авторах, творчестве местных художников, о данном направлении в искусстве, больше площади для экспонирования работ, использование света, цитат, антуража. Сложность данной выставки – в разнообразии иллюстративного материала, способности библиотекаря используя драпировки сохранить индивидуальность каждой иллюстрации.

Выставка – викторина (конкурс, игра, загадка) предполагает наличие вопросов викторины и экспозицию литературы, с помощью которой читателю предлагается ответить на вопросы этой викторины. Вопросы должны быть разной категории сложности, учитывающие категорию читателей на которую рассчитана выставка. Должно присутствовать обращение к читателю с приглашением принять участие в викторине. Можно использовать выставку – викторину для рекламы библиотечных услуг: указать, что литературу по теме выставки можно получить на дом (где и на каких условиях), информировать о наличии сценариев мероприятий по данной теме, дать заявки на проведение следующей выставки – викторины и т.д.

Выставка – диалог : Диалог двух точек зрения, двух авторов. Представляется литература авторов с диаметрально- противоположными точками зрения по данной теме, вопросу, проблеме. Читатели могут выразить свое мнение по данному вопросу с помощью карандаша и бумаги, которые располагаются рядом с выставкой.

Выставка – витрина . Аналог - витрина магазина. Здесь демонстрируются предметы (товары) и литература о них. Например, выставка к празднику 8 Марта "Аромат женщины": демонстрируются флакончики из-под духов, литература об ароматах, журнальные публикации о новых тенденциях в мире запахов, литература о косметике и т.п. Другой пример: выставка "Зеленая аптека", где экспонируются коробочки с лекарственными растениями и литература о них.

Выставка – вопрос. В заголовке выставки содержится вопрос, на который дается ответ с помощью литературы, представленной на выставке. "Есть ли жизнь на Марсе?" -выставка, посвященная проблемам планет Солнечной системы и т. д.

Выставка - декорация. Является основой и естественной декорацией массового мероприятия в библиотеке. На их фоне мероприятие проводят, с них берут в ходе действия книги и предметы, к ним обращаются; они могут жить и после массового мероприятия как самостоятельная выставка.

Выставка – диорама – выделяющая часть из целого, в названии и оформлении это должно отражаться. Например: «Сталинградская битва на фоне Великой Отечественной войны», «Импрессионизм как направление искусства ХХ века». В оформлении выставки должны соблюдаться следующие тенденции: либо сначала обозначается проблема в целом, а затем рассматривается и раскрывается более узкая тема, либо это может быть оформлено в обратном порядке.

Выставка – досье – представляет собой выставку документов, свидетельств, произведений по какому-либо делу или вопросу. С их помощью читателю предоставляется возможность самостоятельно определить свою позицию и оценку.

Выставка – импульс – должна побуждать к действию и начинаться словами «Остановись», «Берегись…», «Не навреди…» и т.д. Материалы, представленные на выставке, должны также носить эмоциональный, яркий, неординарный характер.

Выставка – коллаж – главное назначение ее – привлечение внимания читателей. Она носит скорее рекламно – информационный характер. Берется тема широкого плана, например «Я молодой». В рамках оформленного коллажа группируются отдельные смысловые подтемы (мода, увлечение музыкой и т.д.) Нет четкой структуры с разделами. Широко привлекается иллюстративный материал. Выставка должна быть ярко и со вкусом оформлена. Внутри тематических групп или рядом с выставкой может располагаться информация, объявления, ссылки на литературу, анонсы, информация о новых изданиях, поступивших в библиотеку.

Выставка – кроссворд . "Тихая" выставка, для молчунов. Носит досугово-просветительский характер. В основе ее - кроссворд (увеличенный), ответы на который можно найти в представленной на выставке литературе. Для удобства читателей можно сделать ксерокопии кроссворда. Первый отгадавший получает сувенир.

Выставка – портрет . Выставка-персоналия, посвященная человеку, личности, или же одному произведению искусства. В этом случае демонстрируется репродукция, а также материалы о художнике, герое портрета, судьбе картины и т.д.

Выставка – приманка. Выставка в окнах библиотеки. Например, выставка новых книг. Широко используется на Западе как дополнительный способ "заманить" читателя в библиотеку.

Выставка – развал. Эта выставка - замена книжного развала у кафедры выдачи, в котором так любят копаться читатели. Пример: "Бестселлеры наших читателей".

Выставка – размышление (раздумье) предполагает: - тему интересную для читателей определенной группы молодежь или широкой аудитории, - наличие множества или двух разных точек зрения по данному вопросу, теме. Представляется литература по существующим точкам зрения, - наличие текстового обращения к читателям, предлагающее принять участие в обсуждении этого вопроса, темы. Можно сделать цветные индикаторы различных точек зрения, которые читатель выставка предваряет проведение библиотечного мероприятия по данной теме. Наиболее глобальные, актуальные темы выставок рекламируются в средствах массовой информации.

Выставка – сюрприз . С маленьким, недорогим, но приятным презентом, который посетитель выставки уносит с собой. Например, выставка ко Дню Святого Валентина сопровождалась вырезанными из цветной бумаги сердечками с пожеланиями на обороте.

Экспресс – выставка – это внеплановая оперативная выставка, связанная с возникновением актуальной темы, книги, статьи, интересной публикации. По форме может быть любой, главное привлечение внимания. Заголовки могут быть такими: «Обратите внимание!», «Горячая тема!».

Кроме этого возможны: Выставка – антология; Выставка – альманах; Выставка – дайджест; Выставка – диспут (дискуссия, спор, полемика); Выставка – дилемма (выбор из двух возможностей); Выставка – икебана; Выставка – калейдоскоп; Выставка – календарь (дата); Выставка – карта; Выставка – контраст; Выставка – краеведческий срез; Выставка – знакомство (представление); Выставка - мемуарных публикаций (жанровая, воспоминание); Выставка – панорама; Выставка – призыв (лозунг); Выставка – просмотр; Выставка – путешествие; Выставка – рейтинг; Выставка – реклама; Выставка – репортаж; Выставка - ретроспектива; Выставка – символ; Выставка – словарь (азбука, букварь); Выставка – совет (рекомендация); Выставка – хобби (увлечение, коллекция); Выставка – хроника (хронология событий); Выставка – чествование (юбилей, признание, посвящение); Выставка газетной полосы; Выставка рубрики и т.д.

Выбор формы книжной выставки не самоцель, а способ эффективно раскрыть содержание темы.

Включает создание сообщений и публикаций. В зависимости от целей рекламное сообщение о выставке может быть внутренним (для пользователей библиотеки) или внешним, ориентированным на потенциальных пользователей. Наиболее распространенная форма рекламного сообщения о выставках - объявления, реклама в СМИ, в организациях и для групп читателей.

Форма рекламного сообщения в данном случае направлена на эмоциональную сторону воздействия, и обусловлена особенностями рекламируемой выставки. Целесообразно такое решение графического, шрифтового, иллюстративного и цветового оформления сообщения, которое будет соответствовать дизайну выставки, ее типу.

Публичные библиотеки активно используют возможности местных периодических изданий. Как правило, в средствах массовой информации публикуется косвенная реклама в форме статей и заметок об открытии выставки.

Если вы хотите добиться положительного воздействия, в тексте не должно встречаться частиц, выполняющих функцию отрицания («не» и «ни»).

Фотографии более убедительны, нежели рисунки.

Воздействие на человека должно быть избирательным:

Рациональные аргументы применяются, когда делается упор на свойства услуги (выставки);

Текст должен быть простым, интересным, оригинальным, но не экстравагантным, должен содержать проникающие в сознание ключевые слова, повторяющие одну и ту же мысль.

Сообщение должно быть по возможности кратким.

Слова должны вызывать положительные ассоциации, создавать хорошее настроение; захватывать внимание и удерживать до конца сообщения.

Учёт эффективности выставки

Эффективность выставочной деятельности библиотек во многом обусловлена четким читательским адресом, актуальностью тематики библиотечных выставок, неординарностью подходов к раскрытию проблематики выставки, а также отбором литературы.

Оценка эффективности библиотечных выставок обычно осуществляется путем подсчета экспонируемых и выданных с выставки документов. В листе ежедневного статистического учета и, соответственно, в дневнике учета работы отмечаются документы, взятые читателями с выставки.

Для художественных выставок характерно ведение книги или тетради отзывов (копия, как правило, остается в библиотеке, а оригинал передают автору представленных работ).

Существуют специальные методы изучения эффективности выставок. В настоящее время в библиотековедческих исследованиях обращается внимание на отношение пользователей к библиотеке, к отдельным методам работы. Используются методики опроса, анкетирования. Это достаточно эффективно, так как позволяет выявить спектр отношений к разнообразным выставкам, учесть предложения и пожелания читателей.

Большой объем информации дает метод наблюдения. Его преимущество заключается в том, что при грамотном применении он не требует много времени. Этим может заниматься библиотекарь отдела обслуживания. Разрабатывается таблица наблюдения. В горизонтальной части «шапки» выделяются единицы наблюдения. Ими являются различные виды отношений читателей к выставке. Они могут располагаться по степени возрастания интереса к ней.

Прошел мимо, не обратил внимания.

Прошел мимо, но обратил внимание.

Подошел к выставке, посмотрел, отошел.

Подошел к выставке, посмотрел отдельные книги.

Посмотрел выставку, взял книгу для записи в свой формуляр.

Каждый читатель, проходивший мимо выставки, фиксируется в соответствии со своим отношением к ней. Библиотекарь в конце своего периода наблюдения составляет отчет о том, что, на его взгляд, вызывало наибольший интерес у читателей: оформление, тема, отдельные книги, иллюстрации и т. д. В конце периода наблюдения подводятся итоги, что позволяет судить о качестве подготовки выставки.

При организации выставок встает вопрос о сроках их экспонирования. Классический подход: - по времени действия можно выделить выставки постоянные и эпизодические. Постоянные сохраняют свое значение в течение длительного срока, эпизодические носят кратковременный характер. Срок их действия не превышает 20-25 дней. Вместе с тем, анализ практики работы библиотек показывает, что единого методического решения не существует.

Библиотекари дифференцированно подходят к каждому отдельному случаю. Например, выставки к знаменательным датам организуются, как правило, за десять дней, за неделю до события в расчете на то, что материал может понадобиться тем, кто готовит беседы, доклады, рефераты (это могут быть педагоги, студенты, учащиеся и т. д.). Завершают экспонирование выставки при потере к ней интереса или когда основная литература со стендов выдана читателям.

В одной из своих работ В. И. Терешин высказал мнение, что выставки на абонементе следует соотносить со сроками выдачи литературы на дом. Как правило, это 15 дней. Аккуратные читатели имеют возможность, приходя в библиотеку, каждый раз знакомиться с новыми выставками. На наш взгляд, это разумное предложение, которое можно взять за основу. Однако каждый отдельный случай требует индивидуального подхода.

Таким образом, технология выставочной деятельности – это совокупность процессов и операций, обеспечивающих качество и эффективность библиотечных выставок.

Хорошо подготовленная и организованная выставка – это произведение библиотечного искусства, плод научных и творческих изысканий, результат вдохновенной работы. Она должна способствовать формированию положительного имиджа библиотеки.

Материал является компиляцией из различных источников информации.

Loading...Loading...